Верона (Италия): достопримечательности

Ромео и Джульетта

Ежегодно в Верону со всех уголков мира приезжают тысячи романтиков, чтобы собственными глазами увидеть легендарный балкон, стоя на котором Джульетта слушала страстные признания своего возлюбленного Ромео. Уильям Шекспир увековечил эту сцену из своей пьесы в сердцах миллионов людей, прошлых и будущих поколений.

Здание было построено ещё в XIII веке, и им долгое время владела семья Дель Капелло. Внутри Дома Джульетты работает музей, представляющий соответствующие экспонаты. Здесь можно увидеть огромное количество костюмов и декораций пьесы «Ромео и Джульетту». Интерьер помещения представлен в классическом средневековом стиле. Все комнаты обставлены роскошной мебелью XVI — XVII веков, а со стен на посетителей смотрят потрясающие фрески известных авторов.

https://www.youtube.com/watch?v=Iqd34Cimio4

Для посещения данной достопримечательности Вероны лучше выбрать раннее утро, когда не такой большой поток посетителей. Плата за вход в музей взимается, а во внутренний двор можно попасть абсолютно бесплатно.

Туристический бренд Вероны – места, предположительно связанные с персонажами трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». В реальности её автор никогда не был в Вероне, а Ромео и Джульетта – персонажи не столько реально существовавшие, сколько фольклорные. Тем не менее, Верона – признанная мировая столица всех влюблённых, а Дом Джульетты по адресу via Cappello, 23 – обязательное место посещения путешественников.

Нынешнее место притяжения туристов до 30- х годов XX в. не привлекало особого внимания. Всё изменилось после появления кинофильма «Ромео и Джульетта». Городские власти занялись длительной реставрацией здания XIII в. Появившийся на нём в 1997 г. «балкон Джульетты» для пущей достоверности изготовлен из резной плиты XIV в.

Ромео и Джульетта

Дом Джульетты по адресу via Cappello, 23

Как видно по фотографии, иногда туристов встречает сама Джульетта с дочерью, а из соседнего окна выглядывает Ромео. Если вам не повезёт и их не будет дома, то остаётся только прикоснуться к бронзовой статуе Джульетты, и оставить ей письмо.

На стенах дома со стороны дворика принято оставлять письма Джульетте с просьбой о помощи в любовных историях. На письма отвечают волонтёры из Клуба Джульетты. Одной такой истории любви, достойной великих влюблённых, посвящён вышедший в 2010 г. кинофильм «Письма к Джульетте», изрядно добавивший популярности шекспировским местам Вероны. А в день рождения Джульетты, отмечаемый 16 июля, проводится конкурс на лучшее любовное письмо.

Ромео и Джульетта

Бронзовая статуя Джульетты

Посетить Дом Джульетты можно с 8:30 (в понедельник – с 13:30) до 19:30. Цена билета – 6 EUR. В лавке рядом можно купить профильные сувениры.

В Вероне можно увидеть и «Гробницу Джульетты». Таковой считается красномраморный саркофаг в склепе францисканского монастыря Сан-Франческо Аль Корсо. По некоторым сведениям, гробница появилась только в XX в.

Такой же достоверностью обладает «Дом Ромео», расположенный в 150 м от Дома Джульетты. Доподлинно известно, что среди владельцев дома Ромео никогда не было семьи Монтекки, к которой он принадлежал.

Арена-ди-Верона

Арена ди Верона – самая известная архитектурная достопримечательность Вероны. Данный амфитеатр был построен в 30 году нашей эры древними римлянами. Эта постройка старше знаменитого римского Колизея на 50 лет, но сумела практически полностью уцелеть до наших дней. Сложно объяснить, почему эта арена из розового мрамора оказалась неподвластна времени.

До сих пор на Арене ди Верона собираются тысячи зрителей, чтобы увидеть театральные постановки. Многие из них сходятся во мнении, что «Ромео и Джульетта» лучше всего смотрится в Вероне на «родной» арене.

Ежегодно на этом амфитеатре проходит летний фестиваль мировой оперы. Звёзды первой величины собираются на двухвековой Арене ди Верона, а тридцать тысяч зрителей с удовольствием их слушают. В зимнее время сооружение пустует, а все постановки показывают в крытом концертном зале «Ente Lirico Arena».

Верона (Италия): достопримечательности

Древнеримский амфитеатр Arena di Verona, построенный в I в., первоначально состоял из четырёх огромных эллипсов, облицованных белым и розовым известняком. Сохранились три из них: внешнее эллиптическое кольцо было разрушено землетрясением в XII в. В рассчитанном на 30 тысяч зрителей сооружении в античные времена проводились гладиаторские и цирковые представления. В Средневековье их сменили бои с быками, рыцарские турниры и казни еретиков.

С XX в. амфитеатр с прекрасной акустикой используется для оперных постановок. Потрясающая акустика сделала Арена-ди-Верона едва ли не лучшей на планете оперной площадкой под открытым небом. В 1913 г. к столетию Верди на ней была поставлена его знаменитая опера «Аида». В 1947 г. здесь состоялся итальянский дебют Марии Каллас в «Джоконде» Понкьелли. В последующие годы на Арене выступали практически все оперные знаменитости.

Арена-ди-Верона

Арена-ди-Верона

Сезон открывается в марте, завершаясь в ноябре. Кроме опер, ставятся балеты и проводятся концерты классической музыки. В летнее время, особенно в июле, оперные постановки проводятся несколько раз в неделю. Начало представлений – в 21 час в июне-июле и в 20:45 в августе – сентябре. Стоимость билетов колеблется в диапазоне 20–200 EUR.

Честь выступить на арене иногда оказывается и популярным эстрадным исполнителям. Так, в 2012 г. на ней пел Адриано Челентано. Певец настоял на том, чтобы цена билетов не превышала 15 EUR. Его концерт, прошедший с огромным успехом, запомнился не только зрителям: Челентано стал почётным гражданином Вероны.

Адрес: Piazza Bra, 5. До одноимённой остановки доезжают городские автобусы 11–14, 72 и 73.

Площадь Пьяцца делле Эрбе

Верона (Италия): достопримечательности

Центральная веронская площадь Piazza delle Erbe расположена на месте древнеримского форума, совсем недалеко от дома Джульетты, Кафедрального собора и Арена ди Верона. Название «Площадь Трав» осталось от Средних веков, когда здесь был овощной рынок с зеленью. Сейчас на площади продаются разрезанные и расфасованные по стаканчикам фрукты. В районе Пьяцца делле Эрбе расположен ряд примечательных городских объектов, некоторые из которых рассматриваются ниже.

Добраться до них можно на городских автобусах. Маршрут № 97 останавливается почти напротив фонтана Мадонны. Остановки в окрестностях площади имеют автобусы №№ 1, 2, 9 и 93–96.

К Пьяцца делле Эрбе примыкает другая известная площадь Вероны – Piazza dei Signori. Название связано с находившимися на ней административными зданиями городских властей.

Одной из самых популярных достопримечательностей Вероны является Пьяцца Бра. Также она служит городу в качестве общественного центра. Чтобы попасть сюда, необходимо пройти через две арки старинной Портони делла Бра, которые в прежние времена были главным звеном крепостной стены. От неё сохранилась и Торре Пентагона, расположенная совсем рядом и представляющая собой пятиугольную башню.

Посреди Пьяцца Бра расположен хвойный сквер, в котором можно увидеть бронзовую статую Эммануилу II. Также тут установлен памятник партизанскому движению в Италии в годы Второй Мировой войны.

На площадь выходит фасад зданий Палаццо дель Гран-Гуардия и Палаццо Барбьери, где сейчас располагается муниципалитет Вероны. Также здесь расположены здания Амфитеатра и церкви Сан-Николо. Многочисленные кафе и рестораны на Пьяцца Бра практически всегда полны посетителей, которые наслаждаются вкусом Италии в таком удивительном месте.

В дневное время эта площадь больше напоминает рынок: здесь очень многолюдно и продавцы настойчиво предлагают свои товары всем прохожим. А с наступлением темноты можно спокойно прогуляться по опустевшей площади или заглянуть в одно из местных кафе.

В переводе с итальянского языка «Пьяцца Делле Эрбе» означает «травяная площадь». В её центре находится восхитительный фонтан с Девой Марией, а со всех сторон Пьяцца дель Эрбе окружают различные достопримечательности. Среди них особо примечательны эдикула XIII века, Дом Джудичи, Палаццо дель Комуне, Дом Купцов и Народный Банк.

Также тут расположен Палаццо Маффеи, который потрясает всех гостей города своим роскошным видом. На здании находится множество статуй античных богов, а прямо перед дворцом возвышается величественная колонна со знаменитым крылатым львом. Это главный символ Вероны, который известен всем далеко за пределами Италии. Ещё одной интересной достопримечательностью является башня Ламберти, высота которой достигает 83 метров.

Арена-ди-Верона

Арена-ди-Верона

Арена-ди-Верона

Римский театр

На склоне холма Сан-Пьетро, между мостами Понте Пьетра и Понте Постумио, расположен Teatro Romano – ровесник Арена-ди-Верона. В Средневековье оэтот театр, частично разрушенный наводнениями, оказался погребён под новыми застройками. В 30-е годы XIX века при сносе обветшавших строений Римский театр был вновь обнаружен.

Римский театр

Teatro Romano

Сегодняшний Римский театр – сценическая площадка для городского Estate teatrale veronese (Летнего театра) и Verona Jazz Festival.Адрес: Regaste Redentore, 2.

Базилика Сан-Зено Маджоре

Посещая достопримечательности Вероны, обязательно обратите внимание на церковь Сан Дзено Маджоре, которая представляет собой лучший образец романских базилик. Здесь погребён покровитель города, бывший его первым епископом. Останки святого сегодня покоятся в крипте этого здания, бережно хранящиеся в раке из хрусталя.

До наших дней здание сумело сохраниться, благодаря нескольким реконструкциям в XII и XIV веках. Окончательный ремонт провели в начале 1993 года, и теперь базилика Сан-Дзено-Маджоре стала одной из главных архитектурных памятников Вероны. Вулканический туф с вкраплениями из мрамора весьма интересно сочетается с барельефным декором, выполненный на тему Апокалипсиса.

Вход в базилику украшен готическим порталом работы мастера Николо, известного также своей работой над Веронским Кафедральным Собором. Портик базилики украшен удивительными скульптурами 12 месяцев, Иоанна Крестителя, а его колонны упираются на львов, рвущих свою добычу. Стоит обратить внимание и на ворота Сан-Дзено-Маджоре, которые облицованы библейскими панно из бронзы тысячелетней давности.

Яндекс.Погода

Роскошно смотрится и внутреннее убранство церкви, поэтому нужно обязательно попасть внутрь базилики. Помимо мощей святого Зинона здесь находится известный триптих Мантеньи, резной алтарь из камня, мраморная купель и многое другое.

В конце IV в. скончался первый веронский епископ Зенон, впоследствии причисленный к лику святых. В V в. над его могилой была построена небольшая церковь, которую последовательно сменили несколько строений. Последнее из них, San Zeno Maggiore, построенное в X в. в романском стиле как часть одноимённого бенедиктинского монастыря, в основных чертах дошло до наших дней.

Базилика Сан-Зено Маджоре

San Zeno Maggiore

На входных дверях можно видеть 48 панно XII–XIII вв., изображающих 4 чуда св. Зенона, а также библейские сцены. С целью их сохранности главный вход держат закрытым, а посетителей впускают через внутренний двор.

Фасад базилики Сан-Зено Маджоре выполнен из золотистого туфа с мраморными вставками. В XII в. он украсился готическим порталом мастера Николо, создавшего входной портал и для Кафедрального собора города. Колонны обоих портиков опираются на каменных зверей. В базилике Сан-Зено Маджоре это – львы.

На люнете входного портала изображён св. Зенон в окружении воинов. С боковых сторон портала находятся 16 барельефов с библейскими сюжетами. В центре фасада расположено круглое окно-роза, изображающее превратности человеческой жизни в виде возносящихся вверх или опускаемых вниз жестикулирующих людей.

Самая ценная деталь интерьера – заалтарный триптих итальянского художника Андреа Мантеньи Sacra Conversazione (на русском языке известная как «Мадонна на престоле с ангелами и святыми»)

Базилика Сан-Зено Маджоре

«Мадонна на престоле с ангелами и святыми»

Стены базилики украшают фрески XIII–XIV вв., среди которых – работа Альтикьеро «Мадонна на престоле со святыми». На внутренней балюстраде установлены статуи Христа и 12 апостолов. В интерьере можно увидеть римскую порфировую чашу и мраморную купель XII в. Предмет поклонения – мощи св. Зенона в хрустальной раке.

Адрес: Piazza San Zeno, 2. В марте – октябре церковь можно посетить с 8:30 (в воскресенье – с 12:30) до 18 часов, а в остальные месяцы – с 10:30 (в воскресенье – с 12:30) до 17 часов с получасовым перерывом в 13–13:30. Стоимость билета – 2,5 EUR.

Порта-Борсари

Ворота Porta Iovia были построены в I в. как часть военной заставы. Она представляла собой прямоугольное здание с двумя фасадами, из которых сохранился один. Средневековое название Porta Borsari произошло от «бурсаров»: так именовали людей с объёмистыми сумками, собиравшими у ворот дань с ввозимых в город товаров. Через ворота проходила важная римская Постумиева дорога длиной 450 км, частью которой была главная веронская улица того времени Decumanus Maximus.

В Средние века в здании размещались казармы охранявшего город гарнизона. В своём нынешнем виде ворота – трёхъярусное сооружение. На нижнем ярусе ворот сохранилась надпись, датируемая 245 годом: Colonia Verona Augusta. Так именовалась Верона в римскую эпоху.

Порта-Борсари

Porta Borsari

Адрес: Corso Porta Borsari, 48. Проезд: автобусами 21–24, 31–33, 41, 42, 51, 62, 91, 94, 95 до остановки via Diaz.

5. Кастельвеккьо

Следующее место, которое рекомендуем посетить в Вероне каждому туристу — древний замок Кастельвеккьо, вошедший в список ЮНЕСКО. Он был возведён династией Скалигеров ещё в XIV веке и был главным звеном крепостной стены города. Изначально замок именовали Сан-Мартино аль Понте по названию небольшой церквушки, расположенной поблизости.

Кастельвеккьо играл разную роль за время своего существования: он надёжно защищал Верону в годы правления тирана Канграда Второго, был резиденцией Наполеона и гарнизоном для австрийской армии. Всю удивительную историю этого сооружения можно узнать сегодня в его стенах. Здесь открыт исторический музей со множеством скульптур, живописи и различных экспонатов, относящихся к временным эпохам жизни замка. А экскурсоводы с удовольствием рассказывают посетителям обо всех подробностях.

Помимо своей истории эта веронская достопримечательность также несёт эстетический интерес. Вместе с Мостом Скалигеров, соединяющего замок с Левобережной Вероной, они создают неповторимый ансамбль архитектуры Средневековья. Оба сооружения выполнены в романском стиле с острыми зубцами и бойницами.

Сад Джусти

Тишину и полное спокойствие в Вероне непременно можно найти во дворце и саде Джусти, которые находятся на восточном побережье Адидже. Побывав здесь, становятся понятны слова известного путешественника Томаса Кориата из Англии, назвавшего Джусти «вторым земным раем».

Джардино Джусти встречает своих гостей обелисками и изящными воротами. Через весь парковый комплекс проходит красивая аллея, украшенная статуями, фонтанами, огромными деревьями и зелёными лабиринтами. С террас сада открывается удивительная панорама Вероны. Здесь можно просто посидеть на скамье и насладиться полным уединением. Побывав в Вероне, обязательно посетите это место.

Giardino Giusti считается одним из красивейших во всей Италии. Он был разбит рядом с дворцом влиятельной веронской семьи Джусти в XVI в. А в XIX столетии сад был преобразован в английский парк. Зелёные клумбы и лабиринты, цитрусовые деревья соседствуют с красивыми скульптурами и фонтанами.

Сад Джусти условно можно разделить на Нижний и Верхний. В Нижнем можно увидеть фонтаны, беломраморные статуи, аллею кипарисов, пещеру сталактитов, самшитовый лабиринт. Считается, что паре, отыскавшей друг друга в нём, предстоит долгая совместная счастливая жизнь.

Сад Джусти

Giardino Giusti

Винтовая лестница садового павильона ведёт в Верхний сад. С садовых террас открываются изумительные виды Вероны. Самой высокая точка – каменная маска мифического существа. Внутри неё для пущего эффекта будущей фотографии можно разжечь пламя с тем, чтобы из пасти маски вырывались языки пламени.

Адрес: via Giardino Giusti, 2 (на другом берегу Адидже). Часы работы: с 9–9:30 до 19–20. Цена билета – 7 EUR. Проезд: автобус 72 до остановки Carducci.

Кафедральный собор

Кафедральный собор Duomo di Verona был сооружён в XII в. в романском стиле на месте двух последовательно существовавших церквей, разрушенных землетрясениями. От здания XII в. до наших дней дошёл входной портал с портиком на витых розовомраморных колоннах, опирающихся на спины каменных грифонов. Над порталом в люнете арки находится рельеф Девы Марии с Младенцем, по бокам которых изображены ведомые звездой пастухи и поклоняющиеся волхвы. Верхний портик также имеет арку с тимпаном, поддерживаемую восемью короткими боковыми колоннами.

Расширение собора, произведённое в XV в., добавило ему некоторые готические черты в форме узких окон, остроконечных арок и розеток. В XVI в. на верху фасада появился герб кардинала, а в следующем столетии – часы.

Кафедральный собор

Кафедральный собор Duomo di Verona

Внутри собора выделяются романские фрески XII в. Фотография представляет одну из них, изображающую поддерживаемого двумя ангелами распятого Христа рядом с оплакивающей Его Богоматерью.

Кафедральный собор

Романская фреска XII в

Капелла Картолари-Никесола (первая слева от алтаря), оформленная Якопо Сансовито, украшена замечательной картиной Тициана «Вознесение Девы Марии», написанной в 1535 г. В отличие от одноимённой картины того же автора, написанной для венецианского собора Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari, Дева Мария смотрит не в небеса, а на оставленную ею Землю.

Кафедральный собор

«Вознесение Девы Марии»

В одной из капелл собора находится саркофаг св. Агаты XIV в., на боках которого изображены сцены её жизни.

Адрес: Piazza Duomo, 21 (рядом с одноимённой автобусной остановкой марштута 73). Часы работы: с 10 (в воскресенье и праздники – с 13) до 16–17:30 часов (в зависимости от месяца). Билет стоит 2,5 EUR.

Дворец Подеста

Данная достопримечательность Вероны находится прямо на Пьяцца Делле Эрбе, с северо-восточной стороны. Пропустить её будет крайне сложно, так как высота башни Ламберти достигает 84 метров! Сегодня она примыкает к зданию Дома Коммуны, но изначально она была самостоятельным строением, служащим домом для целой веронской семьи. Служить нуждам города башня начала гораздо позже.

История этого сооружения началась ещё в XII веке, когда в Вероне измеряли престиж семьи высотой дома, а также его расположением в городе. Семья Ламберти в те времена считалась одной из самых могущественных, поэтому они решили построить себе соответствующую башню. Местом постройки выбрали участок, примыкающий к городской Большой площади (старое название нынешней Пьяцца Делле Эрбе). Строительство началось весной 1172 года и завершилось спустя три года.

Через 45 лет вокруг башни Ламберти началось строительство Дома Коммуны и она стала частью этого здания. Её неоднократно ремонтировали и добавляли некоторые детали, но всё же сохранился изначальный стиль. Последняя реставрация проводилась осенью 2007 года и теперь здесь туристы могут посетить Галерею живописи. А поднявшись по 368 ступеням, вы окажетесь в часовне на вершине башни, которая откроет удивительный вид на Верону.

Torre dei Lamberti нынешней высотой в 84 м была возведена в XII в. на месте бывшего римского форума. Финансировавшая строительство башни семья Ламберти преследовала тщеславные цели.

В конце XIII в. башня стала колокольней, а в XV – на её верху появилась восьмиугольная белокаменная капитель. Вообще, практически весь декор башни Ламберти сосредоточен в её верхней части. Кроме упомянутой изящной капители, это – тройные окна с двухцветными арками и белыми колоннами. Последним дополнением стали часы XVIII в.

С крыши башни открывается великолепная веронская панорама, от которой туристов отделяет 368 ступеней винтовой лестницы. Правда, первые 243 из них можно преодолеть на лифте.

Башня Ламберти и Дворец общин

Torre dei Lamberti

Позднее к башне пристроили административный Domus communis («Дом общин»), в котором, в частности, располагался городской суд. Кроме классического фасада, выходящего на Piazza delle Erbe (на фотографии), у здания есть и другой, ренессансный – на Piazza dei Signori.

Верона (Италия): достопримечательности

Фасад Domus communis, украшенный фресками

Под стать этому фасаду и интерьер с множеством фресок. Благодаря ему здание с полным основанием можно назвать дворцом. Palazzo della Ragione («Дворец Разума») – таково альтернативное название «Дома коммуны».

Адрес: via della Costa, 1. Время работы: с 10 (в субботу и воскресенье – с 11) до 18 (в субботу и воскресенье – до 19) часов. Комбинированный билет, дающий право посещения крыши и Галереи современного искусства во Дворце Коммуны. В понедельник Галерея закрыта, а подъём на башню обойдётся в 5 EUR.

Подестом в Вероне называли выборного главу города. Palazzo del Podesta был построен в XIII в., в период правления подеста Альберто делла Скала. С 1311 г. дворец занял другой делла Скала – Кангранде I.

В период принадлежности Венеции фасад был украшен портиком, спроектированным архитектором Санмикеле. Он получился настолько красивым, что стал самостоятельной достопримечательностью. Портал Санмикели состоит из двух двойных колонн ионического ордера, накрытых треугольным фронтоном, тем самым напоминая римскую триумфальную арку. Вверху установлен барельеф венецианского крылатого льва, а по бокам от арки – фигуры богини победы Ники.

Дворец Подеста

Palazzo del Podesta

Церковь Санта Анастасия

Базилика Santa Anastasia считается самой крупной церковью в Вероне. Она располагается возле Понте Пьетра и обладает большой популярностью среди местных жителей и приезжих. Мало кто знает, что этот храм имеет совершенно другое имя, так как освящение его было в честь святого Петра. Базилика была построена на месте старой церквушки Анастасии Узоразрушительницы, поэтому горожане продолжали называть её старым именем. Со временем это название так и прижилось.

Внешний вид достопримечательности выполнен в строгом готическом стиле. Простая оконная розетка осталась недостроенной, а вот к апсиде со временем пристроили высокую колокольню с острым шпилем. Внутреннее убранство поражает входящих своей роскошью: здесь множество удивительных статуй, мраморных колонн, фресок и резного орнамента. Особо выделяется главный алтарь, украшенный фресками «Возрождение» и «Страшный Суд».

Chiesa di Santa Anastasia – самая большая веронская церковь, принадлежащая доминиканскому ордену. Готическая базилика была воздвигнута на месте ранее существовавшей церкви в честь раннехристианской великомученицы Анастасии Узорешительницы (облегчающей («решающей») страдания узников). Она строилась почти два столетия с конца XIII в. По окончании базилика была освящена в честь св. Петра. Народ, однако, не принял нового названия.

Верона (Италия): достопримечательности

Большая часть фасада базилики Санта Анастасия осталась необлицованной. Входной портал с двумя дверными проёмами украшен барельефами на религиозные сюжеты Нового Завета, житий святых Анастасии и Петра и истории ордена доминиканцев. На заднем плане видна колокольня с островерхим шпилем.

Церковь Санта Анастасия

Chiesa di Santa Anastasia

В левой части фотографии виден так называемый «висячий саркофаг» королевского наместника Гульельмо ди Кастельбарко XIV в., послуживший прообразом гораздо более известных Арок Скалигеров.

Сильное впечатление производит интерьер. Своды базилики, декорированные растительным орнаментом, поддерживаются 12 красномраморными колоннами. У двух из них вблизи входа в церковь находятся водосвятные чаши XVI в., которые поддерживают гротескные статуи, прозванные горбунами святой Анастасии. Мраморная мозаика пола выполнена художником XV в.

Церковь Санта Анастасия

Интерьер церкви

Адрес: Верона, Piazza Santa Anastasia, 4. Часы работы: в марте – октябре с 9 (в воскресенье – с 13) до 18 часов, а в остальные месяцы – с 10 (в воскресенье – с 13) до 17 часов с получасовым перерывом в 13–13:30. Стоимость билета – 3 EUR. Проезд: автобусами №№ 70, 96 и 97 до остановки Piazza Indipendenza.

Замок Кастельвеккио и мост Скалигеров

Arche Scaligere – оригинальные надгробия трёх правителей Вероны XVIII–XIV вв., принадлежавших к династии Скалигеров. Все эти надгробия были созданы в XIV столетии. Образцом для них предположительно послужил висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко XIV в., находящийся у церкви Санта Анастасия (см. выше).

Арки Скалигеров, расположенные во внутреннем дворе церкви Santa Maria Antica (являвшейся дворцовой капеллой рода) – выдающиеся образцы средневекового искусства. Все они увенчаны конными скульптурами тех правителей, надгробиями которых являются. Родовой герб на них изображает лестницу (scala). До наших дней дошли имена создателей только одной из арок.

Самая впечатляющая – арка Кансиньорио, напоминающая миниатюрный готический собор. Сооружение, созданное скульпторами Броаспини и да Кампионе, украшено витыми колоннами, статуями и рельефами. Саркофаг декорирован барельефами с евангельскими сюжетами.

Арки Скалигеров

Арка Кансиньорио

Строительство другой арки – Мастино II делла Скала, начал сам правитель ещё при жизни. К этому имелись все основания: подданные, его, мягко говоря, не любили.

Арки Скалигеров

Арка Мастино II делла Скала

Копия (оригинал находится в Музее Кастельвеккио) третьего надгробия – Кангранде I делла Скала, находится прямо в фасадной нише церкви Chiesa di Santa Maria Antica. Барельефы саркофага изображают Христа, Богоматерь, архангела Гавриила и самого Кангранде. По бокам саркофага находятся каменные псы – символ рода Кангранде («Большая собака»).

Лоджия Совета

Адрес: via Arche Scaligere, 1 (недалеко от Кафедрального собора). Часы работы: с 9:30 (в воскресенье – с 13:30) до 19:30. Вход – 0,5 EUR.

Арки Скалигеров

Арка Кангранде I делла Скала

Этот правитель считается наиболее известными положительным представителем династии, о многих представителях которой шла дурная слава. Он существенно расширил владения Вероны. Кангранде I делла Скала покровительствовал деятелям науки и искусства: в частности, продолжительное время при его дворе жил изгнанный из Флоренции Данте. Тем не менее, умер он не своей смертью, а от отравления.

Другие надгробия династии Скалигеров, находящиеся здесь же, значительно скромнее.

Адрес: Verona, via Santa Maria Antica, 1.

Фортификационный Castelvecchio был построен в XIV в. в период правления династии Сталигеров, поэтому его иногда именуют этим именем. «Старый замок» стал так называться после постройки в XV в. другого замка на холме Сан Пьетро. Резиденция Скалигеров в дальнейшем побывала тюрьмой, арсеналом и артиллерийским училищем. С 1923 г. в замке размещён Museo Civico di Castelvecchio. В 30 залах музея представлены средневековые живопись, скульптура, старинное оружие, керамика.

Замок Кастельвеккио и мост Скалигеров

Замок Кастельвеккио

Силуэт замка напоминает контуры московского Кремля (как известно, спроектированного с участием итальянских архитекторов). Внутри краснокирпичных суровых стен с семью мощными башнями сохранились фундаменты древнеримского форта. Замок соединён с левобережной частью Вероны мостом Скалигеров, построенном в том же XIV в. архитектором Гульельмо Бевилаква.

Замок Кастельвеккио и мост Скалигеров

Мост Скалигеров

Мост состоит из трёх пролётов, разделяемых четырёхугольными башнями. Нижние части пролётов выполнены в форме беломраморных арок. В верхней части единственное украшение – зубчатые детали, повторяющие замковые. Тем самым мост составляет единый архитектурный ансамбль с замком, как бы являясь его продолжением.

Адрес: corso Castelvecchio, 2. Время работы: с 8:30 (в понедельник – с 13:30) до 19:30 часов. Билет обычно стоит 6 EUR, но в первое воскресенье месяца – 1 EUR. Прямо перед замком находится остановка автобусов 72 и 73.

Фонтан Веронской Мадонны

Центр площади украшает фонтан Madonna Verona. Он был сооружён в XIV в., в период правления Кансиньорио делла Скала, надгробие которого считается самым красивым из арок Скалигеров (см. выше). Фигура Мадонны значительно старше фонтана. Она в своей основе является римской статуей IV в. В руках Дева Мария держит свиток с изображённым на нём девизом Вероны.

Фонтан Веронской Мадонны

Фонтан Madonna Verona

Авторство фонтана приписывается лучшему веронскому скульптору того времени Джованни ди Риджино. Предполагается также, что статуя языческой богини была установлена именно на месте нынешнего фонтана. Достоверно известно, что в Средневековье к ней приделали голову с короной и руки. Приглядевшись, можно заметить некоторые отличие материала и техники изготовления этих фрагментов, причём не в пользу средневекового скульптора. Ему, однако, явно удалась цветовая гамма фонтана с тонкими переходами от красного к розовому и белому.

Римское происхождение имеет и большая красномраморная чаша фонтана, датируемая II в. Предполагается, что она была частью римских терм. Малая чаша изготовлена из греческого мрамора. В её середине – основание пьедестала, декорированное восемью масками, изо рта которых бьют водяные струи.

Адрес: Piazza delle Erbe, 25.

Палаццо Маффеи

Двухэтажный Palazzo Maffei в стиле барокко был построен в XV в. В XVII столетии владелец здания – Марканторио Маффеи, распорядился надстроить третий этаж. На его балюстраде установлены статуи шести древнеримских богов – Юпитера, Венеры, Аполлона, Меркурия, Минервы и Геркулеса. Есть основания полагать, что последняя скульптура – древнеримского происхождения.

Первый этаж образуют пять аркад с арочными сводами: четвёртая из них – вход во дворец, остальные входы ведут в торговые лавки. На втором этаже привлекают внимание изящные балконы над аркадами первого этажа. Окна третьего этажа меньше: их разделяет пилястры, а не колонны, как на втором этаже.

Палаццо Маффеи

Palazzo Maffei

Сейчас во дворе функционирует элитный отель. Интерьер декорирован скульптурами и барельефами, но главной достопримечательностью считается безопорная винтовая каменная лестница от подвала до крыши. Перед дворцом установлена колонна, на которой стоит символ другого города – Венеции. Традиционный крылатый лев появился в 1523 г. в честь восстановления венецианского правления.

Адрес: Piazza delle Erbe, 38.

Дом Маццанти

Здание XIII в. преобразилось в XVI в., после приобретения семьёй Маццанти. По заказу новый хозяев фасад четырёхэтажного Case Mazzanti был покрыт фресками с мифологическими и аллегорическими сценами. Конечно, их краски со временем потускнели, а некоторые фрески нижних этажей повреждены. Тем не менее, здание впечатляет.

Дом Маццанти

Case Mazzanti

Часть нынешних помещений дома Маццанти – жилые. В других размещены магазины и рестораны.

Адрес: Piazza delle Erbe, 26.

Памятник Данте

Альтернативное имя – площадь Данте, связано с установленным на ней в 1865 г. памятником великому поэту, созданным скульптором Уго Дзаннони. Расположение памятника не случайно. Изгнанный из родной Флоренции Данте 13 лет прожил во Дворце Подеста, часть фасада которого видна на фотографии (справа).

Памятник Данте

Памятник Данте

По периметру площади Синьории расположены несколько заметных городских зданий. Одно из них – Palazzo del Comune или Palazzo della Ragione, с фасадами, выходящими на обе площади, было рассмотрено выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NnovTravel.ru