Столица монголии сейчас

Из села в город

Ещё недавно монголы, приезжавшие в Улан-Удэ, восхищались его чистотой. Особенно разительным был контраст с зимним воздухом в Улан-Баторе. Но все изменилось в последние годы. Даже в центре столицы Бурятии здания начали тонуть в дымном тумане, ползущем с Левого берега Селенги. 

– Почувствуйте себя в Улан-Баторе! – невесело шутили мы. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Совсем не до шуток горожанам, особенно живущим в частном секторе. Жители столицы Монголии зимой при малейшей возможности стараются уехать за город. А то и переждать холода в тёплых странах. Те, у кого нет таких средств и возможностей, пополняют печальную статистику по легочным заболеваниям. Когда анализируешь причины сложившейся ситуации, видишь, что они одинаковы как для Улан-Батора, так и для Улан-Удэ.

С разницей в количестве автотранспорта и тем, что улан-удэнцы ещё могут позволить себе роскошь топить печь дровами. В Монголии же леса занимают  менее 10 % территории, поэтому население вынуждено обогреваться углём. Как же властям соседней страны удалось вывести свою столицу из списка самых загрязнённых городов мира?

Отчего?

Первая и главная причина грязного воздуха в наших городах буквально «плывет» над нами. Дым идёт от бедности сельчан, переехавших в столицу в поисках работы и школы для детей. 

На первый взгляд написано об Улан-Удэ. Не так ли? 

Справедливости ради отметим, что нельзя сказать о том, что совсем ничего не делалось. Особенно ощутимый сдвиг произошёл в 2012 году, когда мэром Улан-Батора стал известный политик бурятского происхождения Эрдэнийн Бат Уул. В Бурятии хорошо знают творчество его отца – народного писателя Монголии Сэнгийна Эрдэнэ. По его повести о массовых репрессиях бурят в Монголию театр бурятской драмы ставил пьесу «Встретимся в той жизни».

Реформы Бат Уула

В 2011 году правительство Монголии поставило в юрточные районы вокруг Улан-Батора сто тысяч высококачественных турецких печей по льготой цене со скидкой в 93 %. Одна такая бездымная печь обошлась по российским деньгам в сумму около 600 рублей. В 2012 году после выборов в Хурал к власти в Монголии впервые пришла демократическая партия.

Известный жестким характером, Бат Уул первым делом запретил городским чиновникам ездить на работу на личном автомобиле. Множество маленьких маршруток тоже запретили, полностью переведя общественный транспорт на большие автобусы. Совместно с дорожной полицией мэрия обследовала места самых больших заторов и изменила движение на развязках.

Столица монголии сейчас

Но самым лучшим решением стало введение правила четных и нечетных номеров автомобилей по четным и нечетным дням. Город начали интенсивно озеленять. А новый мэр, впервые приехавший на родину предков в Еравну, рассказал о планах построить метро. Велись переговоры с японскими инвесторами. А пока в качестве наземного метро мэрия начала использовать поезда, которые быстро доставляли горожан из одного конца Улан-Батора в другой.

Народ выход найдётВ Монголии, как и в России, народ находит пути обхода законов. Многие горожане из юрточных районов продали свои бездымные печи сельчанам. А автовладельцы купили дополнительные машины, чтобы в семье были автомобили с четными и нечетными номерами. 

Ночное электричество бесплатно

Тогда власти запустили проект по электрическому отоплению частного сектора. В 2016 году был обнулен ночной тариф на электроэнергию для 180 тысяч домохозяйств юрточных районов. Но их жители утром и днём продолжали топить печи низкокачественным углём. При этом ежегодно в Улан-Батор прибывало около 45 тысяч новых жителей.

Экологи подсчитали, что в воздухе монгольской столицы на один кубический метр приходится около 3,3 микрограмма частиц грязи и пыли. Это в 133 раза больше допустимого уровня загрязнения воздуха, установленного ВОЗ. 20 % горожан, по статистике, умирает от болезней легких и онкологии дыхательных путей. В 2017 году правительство Монголии ввело запрет на миграцию до 2020 года.

К началу 2019 года более 800 тысяч жителей юрточных районов не имели доступа к центральному отоплению и водоснабжению. 

И вот в этом году с 15 мая ввели запрет на отопление углём. Улан-Батор перешёл на отопление пеллетами. 

Правительство Монголии не просто выпустило в 2018 году постановление о «запрете сжигания сырого угля», но и создало госкомпанию по производству угольных брикетов. Завод по их производству ввели в эксплуатацию в ноябре прошлого года, и с тех пор предприятие работает круглосуточно в четыре смены. Для покупки пеллетов банки выдают жителям кредиты.

Столица монголии сейчас

В четырех точках Улан-Батора открыли контрольно-пропускные пункты для предотвращения ввоза сырого угля. Конечно, не всё так радужно. Не обошлось без трагедий.  Несколько человек умерло от отравления угарным газом, ведь отопление пеллетами имеет свою специфику. Поэтому сейчас по ТВ и соцсетям распространяют ролики о том, как правильно топить печи пеллетами.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

 Перечислим самые значимые из них: 

  • ночные пониженные тарифы для тех, кто использует электрообогреватели;
  • поэтапное ограничение движения всех видов старых и дизельных автобусов общественного транспорта; далее будут внедрять машины на сжиженном нефтяном газе;
  • ограничение миграции сельчан в Улан-Батор планируют компенсировать тем, что откроют заводы и предприятия вокруг столицы в Центральном аймаке; появление там новых рабочих мест должно решить проблемы как с безработицей, так и с миграцией. 

Пока же мы на себе ощутили изменения в экологической обстановке в Улан-Баторе.  Ожидалось, что внедрение пеллетов позволит сократить загрязнение воздуха почти наполовину. И первые осенние холода оправдали эти ожидания. Сейчас в Улан-Баторе стоит тёплый декабрь, и люди с удовольствием прогуливаются по улицам без удушливого дыма. Мы смогли оценить и всю красоту подсветки ночной столицы Монголии с 27-го этажа панорамного ресторана. Впечатляет!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NnovTravel.ru