Сарагоса достопримечательности

Альхаферия — арабская достопримечательность Сарагосы

Калле Альфонсо — туристическая витрина Сарагосы. Улицу перестроили специально для этой цели во второй половине XIX века. Генерального плана перестройки не было — муниципалитет просто утверждал (или не утверждал) каждый проект. В таких условиях не могло не начаться соревнование кошельков и художественных вкусов, но результат получился вполне достойным. Некоторые туристы пишут в отзывах, что на Калле Альфонсо I много старинных зданий, хотя все 16 домов на этой улице являются новоделами.

Начинается Калле Альфонсо I просто от крупной улицы Косо, а упирается улица в площадь перед базиликой Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар. Вид с Калле Альфонсо I на кафедральный собор очень любят профессиональные и не очень фотографы. Первые этажи всех зданий заняты торговыми точками, кафе и ресторанами. Причём заведений питания, как и каких-то местных уникальных магазинчиков немного.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В основном присутствует обычные глобализированные бренды. Что касается шопинга, то стремиться ради него в Сарагосу имеет смысл только в период январских распродаж, но в эти дни погода в городе не слишком располагает к посещению. Вечером на Калле Альфонсо I многолюдно, но в целом эта улица весьма хороша для прогулок. А названа она в честь короля Альфонсо I, освободившего Сарагосу от мусульман.

У восточной границы площади Пилар в 1991 году воздвигли очень необычный фонтан-водопад. Его назвали «Испанидад» в честь содружества испаноязычных стран. Издалека может показаться, что по неведомой причине брусчатка площади поднялась, и из-под неё бежит вода. Однако, на самом деле каменная плита установлена под углом, а вот её изломанная нижняя часть намеренно «провалена». Вместе с прилегающим бассейном эта проваленная часть выглядит как Южная Америка, в которой распложены основные испаноязычные страны.

Фонтан «Испанидад», безусловно, стал одной из достопримечательностей Сарагосы. Он удивительно гармонично вписан в ансамбль старинных зданий, находящихся на площади Пилар. Да ещё и имеет утилитарное значение — знойным летом местная детвора с удовольствием в нём купается. Если, конечно, поблизости нет полицейских.

Дворец Альхаферия — самая масштабная постройка времён арабского владычества в Испании. В 1031 году, когда распался могущественный Кордовский халифат, на территории Арагона образовался независимый эмират (в Европе арабы называли свои эмираты «тайфа»). Сарагоса обзавелась дворцом правителя, расположенным внутри мощной крепости.

Стены дворца Альхаферия помнят Христофора Колумба — именно здесь будущий первооткрыватель Америки просил покровительства у Изабеллы Кастильской. Христианские владыки сохранили элементы внутренней отделки в стиле мудехар, добавив к ним каменную резьбу, украсившую Тронный зал гербами Кастилии и Арагона.

Отдельный шедевр дворца Альхаферия — внутренний дворик Санта-Исабель (назван в честь той самой Изабеллы). Его во время реконструкции попытались восстановить в изначальном, по мысли архитекторов, виде — никакие изображений, разумеется, не сохранились. С трёх сторон двор окружают арки, выполненные в мавританском стиле, с западной стороны можно увидеть уже готические арки. Прогулочные дорожки выложены мрамором. Во дворце есть ещё несколько двориков, каждый из которых имеет своеобразную отделку и планировку.

Вход в крепость-дворец Альхаферия стоит 5 евро. Услуги экскурсовода бесплатны, нужно только дождаться часа начала экскурсии. При желании за 3 евро можно воспользоваться аудиогидом.

Дворец Альхаферия

Дворцы Сарагосы

Замок Альхаферия, расположенный в самом сердце Сарагосы, является жемчужиной испанского культурного наследия исламского периода. Этот дворец XI века — единственный идеально сохранившийся исламский замок на территории Испании.

Строительство дворца было начато по приказу эмира Аль Муктадира и длилось в течение 1065-1081 годов. Эта постройка стала настоящим символом мусульманского могущества. Дворец имеет в плане квадрат, а его декоративное убранство поразительно разнообразно и оригинально.

Альхаферия — это не просто дворец, но одновременно и крепость. Внутри крепостных стен находится окруженный портиками внутренний дворик. С севера и юга внутренний двор окружен роскошными покоями и салонами. Любопытно, что важнейшие помещения дворца расположены с северной стороны. Среди них Золотой зал, или салон.

Координаты: 41.65656900,-0.89688200

Площадь Пилар

Центральная площадь Сарагосы названа в честь находящейся на ней церкви Пресвятой Богородицы Пилар. Впрочем, площадью её можно назвать только по меркам средневековых городов — при длине примерно в 400 метров и ширина не превышающей 50 — она больше похожа на широкую улицу.

Тем не менее, список зданий, расположенных на площади Пилар, впечатляет. Кроме уже упомянутого храма на площади находятся кафедральный собор Ле Сео, музей Форума Цезараугусты (римское название Сарагосы), музей Речного порта, Дворец архиепископа, мэрия Сарагосы и здание биржи «La Lonja». У восточного конца площади установлен фонтан «Испанидад». Рядом с фонтаном стоит приличных размеров каменный шар, изображающий глобус тех времён, когда Христофор Колумб ещё не открыл Америку.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В Сарагосе особо чтят день 12 октября — это день Богоматери Пилар, и именно в этот день моряки экспедиции Колумба увидели острова, которые позже назовут Багамскими. На площади есть и другие фонтаны — две почти крошечные композиции, изображающие детей с рыбками в руках, из ртов рыб льётся вода.

spain_zaragoza_calle_alfonso

Присутствует на площади и самый знаменитый уроженец Арагона Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, в миру более известный как испанский художник Франсиско Гойя.

Художник не скучает в одиночестве — рядом расположены скульптурные изображения его любимых персонажей — испанских щёголей обоих полов.

Если вы собираетесь посетить Сарагосу осенью, билеты и номера в гостинице нужно бронировать месяца за три. С 12 октября в городе проходит фиеста, посвящённая Богоматери Пилар, которая покровительствует Сарагосе. Центром празднований, длящихся 9 дней, становится базилика Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар. Не только горожане, но и паломники со всей Испании несут в крупнейший храм Сарагосы цветы и фрукты.

Церковь Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар выросла из скромной часовенки. Её воздвигли на берегу реки Эбро в честь явления Богоматери апостолу Иакову. Тот без особого успеха проповедовал христианство местным жителям, пока в ночь на 3 января 40 года ему и его немногочисленным ученикам не явилась Дева Мария, сопровождаемая ангелами.

Богоматерь подарила апостолу свою статуэтку и приказала построить на месте, где молился апостол и его ученики, часовню. Так как Дева Мария явилась Иакову стоящей на колонне (pilar) из яшмы, часовню назвали соответствующим образом. Эта церковь стала первой в истории христианства, посвящённой Деве Марии. А в честь явления Пресвятой Богоматери в центре базилики Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар и сейчас стоит колонна из яшмы с фигуркой Девы Марии.

Часовня, построенная во II веке н. э., была настолько маленькой и незаметной, что арабы, владевшие Сарагосой в первом тысячелетии новой эры, её как бы не заметили и не превратили, по своему обыкновению, в мечеть. После того, как Альфонсо I освободил город, на месте часовни построили церковь в романском стиле.

Нынешнее здание базилики Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар начали строить в конце XVII века. Со временем городские власти решили, что Сарагосе нужен более внушительный храм. Архитектор Вентура Родригес спроектировал здание, размерами больше напоминающее стадион или дворец спорта — 130 метров в длину и 67 метров в ширину.

Внутри базилика условно делится на три нефа и семь часовен. Все потолки украшены фресками. Часть из них выполнил Антонио Веласкес, часть — Франсиско Гойя. Кроме них, над фресками в XIX — XX веках работали и другие живописцы, изобразившие святых, мучеников и архиепископов Арагона. Но главным украшением базилики Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар является колонна с 40-сантиметровой статуэткой Девы Марии, держащей на руках младенца-Христа. Поклониться ей ежегодно приезжают тысячи верующих, а из их даров создан целый музей Пилар, располагающийся здесь же, в здании базилики.

Храм открыт для посещений с 6:45 до 20:30 по будням и до 21:30 по воскресеньям и в праздники. В одной из колоколен установлен лифт, с помощью которого можно подняться на смотровую площадку. Подъём стоит 3 евро. Музей Пилар можно посетить за 2 евро.

Соборы Сарагосы

Одна из главных достопримечательностей Сарагосы — собор Девы Пилар. Это величественная базилика в стиле барокко. В глубокой древности на ее месте стояла раннехристианская часовня. Затем, в VIII и XII веках на этом же месте были возведены еще две церкви и храм в мавританско-готическом стиле.

Внутренний объем здания буквально поражает своими внушительными габаритами. Великолепно украшены три алтаря собора, в одном из которых хранится статуя Девы Марии. Потрясающее декоративное убранство купола и сводов выполнено из мрамора, бронзы, яшмы. Купол украшен фреской с изображением Святой Девы, которая была написана в 1773 году.

Одним из главных сокровищ собора Девы Пилар является главный заалтарный образ, выполненный в 1515 году скульптором Дамианом Форменте.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Координаты: 41.65640100,0.87884200

Площади Сарагосы

Площадь Богородицы Пилар находится в Сарагосе, В Испании. Площадь называют также Кафедральной, так как на нее выходят два кафедральных собора: Пресвятой Богородицы Пилар и Собор Спасителя. Первые упоминания об этой площади относятся к XVI веку. А несколькими столетиями ранее здесь находилось главное сарагосское кладбище.

Свой нынешний облик площадь приняла после расширения в 1939 году. До этого она расширялась и разбиралась в 1647 и 1717 годах.

Кроме кафедральных соборов, на площади можно еще увидеть такие достопримечательности, как фонтан Фуэнте де ля Испанидад, который изображает карту Латинской Америки, памятник Франсиско де Гойе, состоящий из трех фигур: самого Гойи, а также двух мах, что сразу заставляет вспомнить о картинах этого великого художника — «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Неподалеку от биржи расположен кенотаф художника.

Площадь Богородицы Пилар является любимым местом всех жителей города, здесь проводятся народные гуляния, праздники, увеселительные мероприятия.

Координаты: 41.65615500,-0.87890700

Собор назван в честь покровительницы испанского города Сарагосы. Здание было построено испанскими монахами, поэтому строение выдержано в традициях классической религиозной архитектуры Испании.

Белоснежный фасад церкви ярким пятном доминирует в ансамбле площади Франции. В период между службами храм не закрывают, поэтому можно войти внутрь и осмотреть крипту, а также маленькую, но занимательную выставку религиозных реликвий в одной из крытых галерей рядом с основным зданием.

Сарагоса достопримечательности

В нише Алтаря можно увидеть образ Святой Девы Пилар.

Величественное строение, особая атмосфера, религия — заставляют преклонить колени, хоть и мысленно!

Координаты: 41.65693900,-0.87860700

Знакомство с Сарагосой советуем начать с PlazaCesarAugusto(пл. Сесар-Аугусто); название которой связано с сохранившимся небольшим фрагментом римской крепостной стены. Площадь расположена на берегу Эбро возле моста Сантьяго (Puente de Santiago), к ней примыкает Plaza del Pilar (пл. Пилар) — здесь стоит главный храм Сарагосы одиннадцатикупольная базилика Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (Basilica de Nuestra Senora del Pilar, 05.45-20.30).

Римский мост

Мосты Сарагосы

zaragoza_plaza_pilar

Попытки построить мост через реку Эбро предпринимались ещё в XII веке. Но возведен каменный мост был только в XV веке. Руководил этим длительным процессом Хиль де Менестраль. К сожалению,создать представление о том, как выглядел мост изначально, можно только по картине «Вид Сарагосы» Мартинеса дель Масо, Дело в том, что наводнение 1643 года разрушило два центральных пролёта моста.

Мост был восстановлен, причем сумели даже восстановить и расширить водорезы. Четыре примечательные львы, установленные на колоннах с обеих сторон при въезде на мост, были вылиты из бронзы скульптором Франциско Райо Лахосом в конце XX века. С этогомоста открывается вид на базилику Богоматири Пилар, визитную карточку Сарагосы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Координаты: 41.65722200,-0.87527800

Самая полноводная река Испании Эбро имеет весьма своенравный характер. Это видно даже на карте — её исток находится в считанных километрах от Атлантического океана, но течёт Эбро не в ближайшем направлении, а через весь полуостров, в Средиземное море. Протяжённость реки делает непредсказуемыми разливы и половодья — дожди могут пройти в районе Логроньо, а мосты снесёт в Сарагосе.

Мосты в городе строили методом проб и ошибок. Их постоянно сносила дерзкая река, но люди вновь и вновь возводили переправы. В XV веке проблема вроде бы была решена — построили капитальный каменный мост. Но в 1643 году наводнение попросту смыло два центральных пролёта. Восстановили мост лишь через 16 лет. Затем вокруг него укрепили берега, в основании моста расширили водорезы и в таком виде он связывает берега Эбро и по сей день.

В 1991 году на концах моста разместили по паре львов, и мост пытаются называть Львиным, но горожане по старинке именуют его Каменным мостом.

Собор Девы Пилар

Соборы Сарагосы

Стены собора хранят на себе свидетельства многолетней истории развития архитектуры в Сарагосе. Легенда гласит, что собор был построен на самом месте, где в 40 году произошло чудо явления Богоматери апостолу Иакову. В VIII в. здесь воздвигли христианский храм. После захвата города маврами собор был превращен в мечеть и был восстановлен только после освобождения города испанцами. Он впитал в себя все стили, однако готическое направление все же прослеживается в большей степени.

Координаты: 41.65514200,-0.87579500

Соборы Сарагосы

Площади Сарагосы

Церковные дерби иной раз бывают жарче и продолжительнее футбольных. Два главных католических храма Сарагосы — Базилика Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар и Кафедральный Собор Богоявления Спасителя, в просторечии именуемый Ла Сео — веками вели тяжбу за право называться кафедральным собором Сарагосы и Арагона.

Собор Ла Сео стоит формально на площади своего имени, однако визуально его местоположение является продолжением площади Пилар. Судьба этого храма вполне могла бы стать романом или телесериалом. Римляне построили на месте нынешнего Ла Сео форум. Захватившие Сарагосу мавры построили на месте форума кафедральную, как сказали бы мы, мечеть.

У арабов она называлась по-другому, но суть та же — главная мечеть на определённой территории. Мечеть на протяжении трёх веков росла и расширялась, а главный вход в неё был там же, где сейчас находится главный вход в Собор. В 1118 году христиане под предводительством Альфонсо I освободили Сарагосу, а уже через 3 года, после небольшой реконструкции, храм был освящён как Собор Святого Спасителя.

Ла Сео в конкуренции с Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар непрерывно рос и развивался. В XIV столетии фасад был реставрирован в стиле мудехар (смесь арабского и готического стилей), а к основному зданию добавили церковь Сан-Мигель. В XV веке реконструировали рухнувший купол. В XVII веке вместо развалившейся старой возвели новую башню, а в следующем столетии фасад реконструировали в стиле барокко с элементами классицизма. Последняя реконструкция, в ходе которой приоткрыли ранее скрытые старинные фрагменты здания, завершилась в 1998 году.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Внутри Собор Ла Сео великолепен. Каждый из пяти его нефов и любая из 28 капелл могли бы стать украшением любой католической епархии как отдельный храм. Буквально каждый квадратный сантиметр поверхности, начиная от сверкающего мраморного пола и заканчивая потолком с фресками, является произведением искусства. Венчает ансамбль готический алтарь высотой 16 метров.

Парк Гранде Хосе Антонио Лабордета

В начале ХХ века муниципалитет Сарагосы выделил 40 гектаров земли у южной городской черты для создания парка. Со временем город разросся, и парк, торжественно открытый в 1929 году, стал его частью. Культ личности не чисто советская специфика — новый парк в Сарагосе назвали в честь тогдашнего премьер-министра Испании Примо де Риверы. В 2010 году парку присвоили имя выдающегося оперного певца Хосе Антонио Лабордеты.

Главная аллея Пасео де Сан-Себастьян оформлена в стиле парка в Версале — красивые сады и фонтаны. В самом её начале стоят павильоны Музея керамики и Музея этнологии. По планам создателей, в парке должен был размещаться и музей творчества Франсиско Гойи. Для музея даже выстроили отдельное здание, первый образец рационализма в испанской архитектуре.

В парке есть большой ботанический сад, в центре которого разбит пруд с водоплавающими птицами. Посередине пруда стоят большие водяные часы. Есть в парке и небольшой концертный зал, именуемый музыкальным киоском. На боковых аллеях установлены памятники знаменитым жителям Сарагосы. Есть много небольших кафе и точек питания.

Монастырь Сан Хуан де ла Пейна

Монастыри Сарагосы

Монастырь Сан Хуан де ла Пейна является одним из святых символов Арагона. Основанный в Х веке, он хранит легенды о Священном Граале под своими древними сводами, высеченными в скалах. В стенах монастыря покоятся останки первых арагонских королей.

Монастырь расположен рядом с городком Хака на севере Испании, в центральной части горного массива Пирени, он входит в состав охраняемого природного ландшафта, а также горы Ореол, под которой он и был построен. На самом деле от этой точки Франция находится даже ближе, чем Сарагоса.

Древний монастырь Сан Хуан де ла Пенья считается настоящей «жемчужиной романского стиля». Отдельного внимания заслуживает клаустро (внутренний двор), в котором прекрасно сохранились оригинальные капители, датируемые XII веком. Их автором был скульптор по имени «мастер Агуэро». Так называемая «нижняя церковь» является одним из немногих образцов архитектуры мосарабов — христиан, живших на Пиренейском полуострове, захваченном арабами в 8 веке и перенявших арабский язык и культуру. Это одна из немногих сохранившихся до наших дней построек того времени в этом регионе Испании.

В монастыре находится Королевский Пантеон, в котором XI-XIV вв. были погребены первые короли и представители знати Арагона. «Новый монастырь» был построен на вершине горы в XVII в.

Координаты: 42.50779300,-0.66544500

Монастыри Сарагосы

Монастырь Богоматери был основан в XII веке Альфонсо II и тридцатью цистерцианскими монахами из монастыря Поблет для утверждения христианской веры в мусульманском районе. Здание в форме креста построили в старом замке. Строительство монастыря осуществлялось в 3 этапа: первоначального готического (XIII век), готического эпохи Возрождения (XVI век) и классического барокко (с XVIII века). В постройке здания использовались пористые блоки известняка.

Цистерцианский монастырь украшают стрельчатые арки с капителями и карнизами, на которых нарисованы растительные мотивы. Возле храма течет река Пьедра («Каменная»), отражающая огни монастыря, мост и пышную зеленую флору. Волны реки образуют каскады за счет растворения известняка и последующего его осаждения.

На сегодня в главном корпусе монастыря располагается тихий и уютный отель для туристов, приехавших посмотреть как само историческое здание, так и окружающую флору и фауну.

Координаты: 41.19296200,-1.78450600

Музеи Сарагосы

zaragoza_globe

В 2015 году в особняке эпохи Возрождения в недалеко от базилики Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар и других основных достопримечательностей Сарагосы открылся обновлённый Музей Гойи. При жизни родина (строго говоря, Франсиско Гойя родился в окрестностях Сарагосы) не слишком жаловала художника. Да, он получил заказ на фрески для базилики Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар, однако его манера живописи не устроила заказчиков, и художнику пришлось переделывать всё заново за ту же оплату. Обидевшись, Гойя уехал в Мадрид, где стал всемирно известным живописцем.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Тем не менее, жители Сарагосы чтили великого земляка. Профессор Хосе Аснар и его жена Мария Пинильос долгие годы собирали доступные им работы Гойи (основная масса полотен художника хранится в галерее Прадо в Мадриде и в крупнейших зарубежных музеях). В 1979 году они открыли частный музей Гойи. Затем, уже в XXI веке, коллекцию выкупил фонд испанского культурного наследия «Иберкаха». Музей был серьёзно модернизирован.

На первом этаже посетителям показывают фильм о жизни и творчестве Франсиско Гойи. На втором этаже располагаются картины художников, творчеством которых он вдохновлялся. Обширный третий этаж посвящён работам самого Гойи, а на четвёртом находятся картины его последователей.

Входной билет в Музей Гойи стоит 6 евро.

Римляне, основавшие Сарагосу, все свои города строили с одинаковым уровнем комфорта, не делая никаких исключений из-за географического положения. Дойди они в ходе своей экспансии до Северного полюса, они и там бы устроили общественные термы, форум, водопровод, канализацию и проложили бы отличные дороги.

Создатели экспозиций, возможно, хотели развлечь публику, слегка оживив камни с тысячелетней историей. Да и слишком мала была ресурсная база для полноценных экспозиций. Это не Помпеи, в которых сохранились даже мельчайшие предметы быта. В Сарагосе, фактически, уцелели лишь стены и трубы. На их фоне фигуры людей и макеты мебели и т. п.

zaragoza_fountain

Отдельный вход в каждый музей стоит 3 евро (в музей театра 4). Общий билет на посещение всех музеев обойдётся в 7 евро.

Музей Камона Аснара/Коллекция испанского искусства (Museo Camon Aznar)

  • Calle de Espoz у Mina, 23,
  • вт-сб 9.00-14.15, 18.00-21.00, BC 11.00-14.00, пн закр.

Музей скульптора Пабло Гаргальо (Museo de Pablo Gargallo)

  • Plaza de San Felipe, 3,
  • вт-сб 10.00-14.00, 17.00-21.00, BC 10.00-14.00, пн закр.

Подробнее…

Горный монастырь Сан Хуан де ла Пенья (San Juan de la Peña)
Горный монастырь Сан Хуан де ла Пенья (San Juan de la Peña)

Главная {amp}gt; Испания {amp}gt; Арагон {amp}gt; Сарагоса

Здание биржи «La Lonja»

В XVI веке многие европейские города обзавелись зданиями бирж. Сарагоса, стоявшая на перекрёстке торговых путей, не стала исключением. В 1541 — 1551 годах на площади Пилар между собором Ла Сео и базиликой Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар возвели оригинальное здание в стиле ренессанс.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Изюминкой «La Lonja» является ложная этажность. Внешне здание из светлого кирпича выглядит трёхэтажным, а внутри оказывается одноэтажным с очень высоким потолком, который поддерживается колоннами с полуарками. Используется оно несколько своеобразно: попасть в него можно бесплатно, но только во время поведения выставок. А во время выставок всё заставлено стендами, поэтому получить полное представление об интерьере не удастся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NnovTravel.ru