Муниципальный театр в Рио-де-Жанейро || Муниципальный театр рио де жанейро

Статуя Христа-Искупителя

Статуя Христа-Искупителя
Статуя Христа-Искупителя.

Расположенная на вершине 710-метровой горы Корковадо статуя «Кристо Редентор» стоит с распростертыми будто для объятия руками, безмятежно глядя на город.

Возводить эту грандиозную статую начали в 1922 году, во времена расцвета стиля ар-деко, и Христос-Искупитель из бетона и мыльного камня считается самой большой в мире скульптурой из созданных в этом стиле.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Подняться на гору вы сможете на крошечном поезде, вагончики которого движутся практически вертикально. Чтобы добраться от конечной остановки поезда до основания статуи, вам предстоит преодолеть несколько сотен ступеней. Впрочем, сегодня доступны альтернативные способы подъема на этом участке – лифты и эскалаторы.

Адрес: Christ the Redeemer — Alto da Boa Vista, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Пляж Копакабана

Пляж Копакабана
Пляж Копакабана.

Пляж Копакабана, отделенный от Ипанемы любимым серферами пляжем Арпоадор, обладает более живой атмосферой, чем его не менее известный сосед. Местные жители, кажется, всегда играют в футбол или волейбол, а продавцы, торгующие напитками и закусками в киосках, расположенных вдоль пляжа, громогласно зазывают покупателей.

На одном конце пляжа стоит открытый для публики форт Копакабана – бывшая военная база, в которой сегодня размещается Музей бразильской армии. На длинном пляже перед Фортом рыбаки предлагают на продажу свой утренний улов.

И местные жители, и туристы с удовольствием в любую погоду прогуливаются по набережной, которая граничит с 4-километровым пляжем Копакабана. Выложенная из черных и белых камней волнообразная дорожка появилась здесь еще в 1930-х годах. С другой, дальней от пляжа стороны набережной тесно прижавшись друг к другу стоят многоэтажные отели и апартаменты.

Адрес: Copacabana Beach — Копакабана, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

История

Муниципальный театр в Рио-де-Жанейро || Муниципальный театр рио де жанейро

Во второй половине XIX века театральная жизнь Рио-де-Жанейро была на подъеме, но оба основных театра города, Театро Сан-Педро и Театро Лирико, не отвечали требованиям как публики, так и исполнителей. В 1894 году драматург Артур Азеведу организовал кампанию в поддержку строительства нового муниципального театра по образцу Комеди Франсэз. Был учрежден новый муниципальный налог, но собранные средства в этот раз так и не были использованы по назначению[1].

Идея Муниципального театра снова обрела поддержку в начале XX века, и префект Перейра Пассус объявлил конкурс на лучший проект театрального здания. К марту 1904 года были поданы семь проектов. Равное количество голосов получили проекты, авторами которых, как позже выясняется, были бразилец Франсиску де Оливейра Пассус (сын префекта) и французский архитектор Альбер Гильбер.

Строительные работы начались 2 января 1905 года и продолжались до июля 1909 года. Над украшением нового театра работали известный скульптор Энрике Бернарделли и художники Родолфо Амоэду и Элисеу Висконти; для создания мозаик и витражей были приглашены европейские мастера. Городской театр Рио-де-Жанейро был открыт 14 июля 1909 года президентом Бразилии Нилу Песаньей[1].

В 1934 году, ввиду роста населения Рио-де-Жанейро, театр был расширен до 2205 зрительских мест. Работы по реконструкции заняли всего три месяца. Позже число зрительских мест достигло 2361. С 1975 по 1978 годы театр был закрыт на генеральную реконструкцию. В 1996 году, поскольку размеров театра снова стало не хватать для нормальной работы, началось строительство вспомогательного корпуса для репетиций и административных нужд.

Архитектура

Витражи на входе в театр

Аллегория Музыки

Аллегория Музыки

Аллегория Музыки

Аллегория Танца

Городской театр Рио-де-Жанейро располагается в культурном центре бывшей столицы Бразилии — на площади Синеландия, рядом с Национальной библиотекой Бразилии и Национальным музеем изящных искусств[2]. Театр выстроен в неоренессансном стиле, в общих чертах напоминая здание Оперы Гарнье в Париже. Расположенные вдоль фасада 14 каннелированныхкоринфских колонн каррарского мрамора, опирающихся на гранитные пьедесталы, поддерживают массивный антаблемент, который венчают статую Музыки и Поэзии работы Родолфо Бернарделли.

Муниципальный театр в Рио-де-Жанейро || Муниципальный театр рио де жанейро

По обе стороны главного фасада располагаются ротонды, также увенчанные куполами, работы Родолфо Амоэдо. Фризы ротонд украшают выгравированные золотыми буквами имена выдающихся деятелей бразильского и мирового театра — Верди, Гомеса, Гете, Мартинса Пены, Вагнера и Мольера. Зеленые с золотом купола завершают светящиеся стеклянные шары.

Внутрь здания ведут три бронзовых двери, над каждой из которых расположен мраморный балкон и витраж с изображением одной из муз (работа Энрике Бернарделли). Двери заключены в гранитные арки, украшенные маскаронами. Вестибюль, отделанный зеленым ониксом, бежевым мрамором, порфиром, алебастром и позолоченной бронзой и украшенный позолоченными фестонами, пальметтами и городскими гербами, по стилю напоминает капеллу Медичи[3].

У основания центральной лестницы, выполненной в стиле Оперы Гарнье, установлены бронзовые статуи Танца и Поэзии авторства Рауля Верле, а на её верхней площадке мраморная статуя работы Ж.-А. Энжальбера, олицетворяющая Истину. Оформленное в стиле эпохи Людовика XVI бело-золотое главное фойе окружает колоннада.

Фойе отделано бежевым мрамором и позолоченной бронзой и украшено росписями Элисеу Висконти — изображениями обнаженных женщин и мечтательных ангелов на сводчатом потолке и композицией «Музыка» на тимпане, а также медальонами с портретами композиторов (в том числе Верди, Гуно, Моцарта и Вагнера и выполненными из слоновой кости с позолотой изображениями херувимов, венками и лентами.

В расположенных по углам фойе ротондах размещены места для отдыха. Потолки ротонд расписаны Энрике Бернарделли, избравшим для каждой отдельную тему; ротонду, темой которой является танец, украшают изображения испанских, французских и венгерских танцоров. Вдоль коридора перед входом в зрительный зал размещены бюсты композиторов (Верди, Вагнер, Гуно, Моцарт), драматургов (Шекспира и бразильского автора Артура Азеведу) и актера Жуана Каэтану[3].

«Танец часов» на центральном плафоне зрительного зала

«Танец часов» на центральном плафоне зрительного зала

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Трехъярусный подковообразный зрительный зал вмещает 2357 зрительских мест. После работ по реконструкции кожаные кресла были снова обтянуты красным плюшем, а коричневое ковровое покрытие убрано, обнажив оригинальный деревянный паркет. Две детали, которые не были восстановлены, — ложи второго яруса, ранее переделанные в открытый балкон, и единственный проход между рядами первого яруса.

Парапеты первого яруса украшены позолоченными розетками, гирляндами и картушами, которые на втором ярусе сменяются фестонами и рогами изобилия, а на третьем цветочными орнаментами-антемиями. Ложа справа от сцены зарезервирована за президентом республики; её выделяют изображения пятиконечной позолоченной звезды и свитков с текстом «Stados Unidos do Brazil 15 November 1889»[3].

Арка просцениума украшена цветочными и яйцевидными орнаментами и изображениями перекрещивающихся лент. Первоначально размещавшийся в верхней точке арки герб с двумя музами не был восстановлен. Фриз над аркой просцениума украшает картина Висконти «Апофеозореад», а плафон вокруг хрустальной люстры — «Танец часов», включающий многочисленные полуголые женские фигуры[3].

Сцена из оперы Гомеса «Гуарани»

Сцена из оперы Гомеса «Гуарани»

Центром композиции зрительного зала является занавес, расписанный Висконти и известный как «Влияние искусств на цивилизацию». На заднем плане росписи триумфальная арка с крылатой фигурой, символизирующей искусство. Композиция картины разделена на группы — Минерва, Лувр, Афины и Рим; Орфей, Гомер и святой Амвросий (считающийся создателем духовной музыки);

dostoprimechatelnosti-rio-de-zhanejro

Джотто и Данте, олицетворяющие искусство Возрождения; «апофеоз Палестрины», включающий фигуры Леонардо да Винчи, Тициана, Рафаэля и Микеланджело; группа поэтов, художников и композиторов — Камоэнс, Корнель, Расин, Шекспир, Моцарт, Рубенс, ван Дейк, Веласкес, Рембрандт, Рейнольдс, Гейнсборо и Бетховен;

Еще одной достопримечательностью городского театра является расположенный на первом этаже салон-ресторан Assírius, оформление которого призвано напоминать древние Вавилон и Персию: стены выложены глазированной плиткой, а поддерживающие низкие потолки колонны увенчаны бычьими головами[4]. Стены рядом с салоном украшает серия мозаик, изображающих сцены из опер и балетов «Гуарани», «Тоска», «Электра», «Зигфрид», «Сирано де Бержерак», «Отелло», «Фауст» и «Мещанин во дворянстве»[3].

Парк Лаге

Национальный парк Тижука
Национальный парк Тижука.

Национальный парк Тижука, являющийся одним из крупнейших в мире, занимает огромную территорию в основном горной местности. Вы можете прогуляться до Пико-да-Тижука, самой высокой вершины в границах Рио, чтобы насладиться видами на город, лежащий внизу, и на залив Гуанабара.

Большая часть леса на этом месте в начале 1800-х годов была практически уничтоженная в результате расширения кофейных плантаций. Но во второй половине столетия ситуацию исправили, вручную высадив почти девять миллионов деревьев. Среди достопримечательностей парка Тижука – часовня Майринк, в которой вы увидите  фрески, написанные знаменитым бразильским художником-неореалистом Кандиду Портинари, а также 30-метровый водопад Каскатинья.

Адрес: Tijuca National Park — Estrada da Cascatinha — Alto da Boa Vista, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Стадион «Маракана»

Стадион «Маракана»
Стадион «Маракана».

Футбол – безусловно, самый любимый и почитаемый вид спорта в Бразилии, и потому неудивительно, что стадион «Маракана» считается одной из самых важных достопримечательностей Рио.

Teatro Municipal do Rio de Janeiro, Outubro 2007.jpg

Когда-то это была самая большая футбольная площадка в мире, способная вместить около 200 тысяч зрителей. В рамках подготовки к чемпионату мира 2014 года этот спортивный объект, построенный еще в 1950 году, был частично реконструирован.

Из соображений безопасности его вместимость была сокращена – попросту ликвидированы стоячие места. Сегодня «Маракана» вмещает 80 тысяч болельщиков: о соперничестве с мировыми стадионами-рекордсменами речи уже не идет, но она продолжает оставаться самым большим стадионом в Южной Америке.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Адрес: Maracana Stadium — Avenida Presidente Castelo Branco — Маракана, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Пляж Праинья

Пляж Праинья
Пляж Праинья.

Если вы жаждете спокойного пляжного отдыха в районе Рио-де-Жанейро, отправляйтесь на Праинью. Это пляж в форме полумесяца граничит с покрытыми джунглями холмами.

По сравнению с Копакабаной или Ипанемой, Праинья относительно малолюдна, особенно в выходные дни. Этот пляж может похвастаться чистой водой, чистым песком и отличными волнами и очень популярен среди серферов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Однако океан здесь славится сильным подводным течением, поэтому удаляться от берега в этих водах могут только уверенные в своих силах пловцы и серферы. На Праинье вы найдете небольшой ресторан под открытым небом с видом на пляж, а также несколько киосков, где можно приобрести закуски и напитки.

Адрес: Prainha Beach, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NnovTravel.ru