Достопримечательности Санкт-Петербурга: практическая информация для туристов и красивые фото

Путеводитель по Эрмитажу

Режим работы и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт Эрмитажа

Практическая информация для туристов – время работы музея и цены на билеты, как доехать на метро и общественном транспорте.

Схема (план) залов Эрмитажа

Подробная схема-план Эрмитажа с номерами залов. Аналогичную схему Вы сможете получить бесплатно у касс музея.

Посольская (Иорданская) Лестница

Это главная парадная лестница в Зимнем Дворце. По ней послы иностранных государств поднимались в парадные залы для аудиенций, поэтому она называлась Посольской.

Петровский или Малый тронный зал

Главное место в этом зале занимает трон, он помещен на возвышении в центральной нише, поэтому второе название зала – Малый тронный.

Гербовый зал

Гербовый зал предназначался для торжественных мероприятий. Он освещен массивными люстрами, на которых укреплены изображения гербов российских городов.

Военная Галерея 1812 года

Портретная галерея в память о войне 1812 года была задумана еще императором Александром I, но была открыта лишь в 1826 году, через год после его смерти.

Георгиевский или Большой Тронный зал

Восседая на троне, Екатерина II принимала верительные грамоты и поздравления собравшихся в зале дипломатов. Над троном расположен мраморный барельеф, изображающий Георгия Победоносца.

Павильонный зал

В 19 веке в Северном павильоне Малого Эрмитажа архитектор Андрей Штакеншнейдер создал одно из лучших своих творений – Павильонный зал.

Часы «Павлин»

Часы изображают сад, но не живой, а механический, оживающий по воле человека, когда их заводят. Каждый предмет этого сада имеет свое скрытое символическое значение.

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)

Это самая известная картина в Эрмитаже. Художник создал образ идеально прекрасной женщины и поместил ее в мир, исполненный гармонии.

Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)

Картина была написана еще молодым Леонардо до Винчи и стала образцом для художников тех времен.

Джорджоне «Юдифь»

Художник изобразил удивительно нежную молодую женщину, очаровательный облик которой исполнен неземного спокойствия. Лишь длинный меч в ее тонких пальцах говорит нам о том, что перед нами грозная библейская героиня, спасшая родной город Ветилую от нашествия ассирийцев.

Тициан «Даная»

История Данаи, дочери аргосского царя Акрисия, освещена художником в нескольких его работах.

Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»

Тициан изобразил пышущую красотой и здоровьем Магдалину, волосы которой отливаются золотом и струятся по округлым плечам и упругой груди. Ее губы распухли, а глаза воспалены от обильных слез.

Тициан «Святой Себастьян»

Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.

Лоджии Рафаэля

Лоджии Рафаэля в Ватикане пленяли воображение императрицы и она решила создать точную их копию в Дворцовом комплексе Санкт-Петербурга.

Рафаэль Санти «Святое Семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»)

Картина Рафаэля Санти «Мадонна с безбородым Иосифом», как и многие другие шедевры живописи, была приобретена Екатериной II из большой коллекции Пьера Кроза.

Микеланджело Буонаротти «Скорчившийся мальчик»

Гордость Эрмитажа – скульптура «Скорчившийся мальчик» – это единственная работа великого Микеланджело Буонаротти в России.

Антонио Канова «Амур и Психея»

Антонио Канова был самым известным мастером неоклассической скульптуры. За его талант Папа Пий VII внес его имя в Золотую книгу римского Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искья.

Просветы Нового Эрмитажа

Самые крупные залы Нового Эрмитажа имеют стеклянные перекрытия и поэтому называются Просветами. В музее всего три таких зала – один Большой и два Малых.

Джузеппе Маццуола «Гибель Адониса»

В своей работе мастер изобразил тот трагический миг, когда возлюбленный Венеры, охотник Адонис, гибнет от клыков дикого кабана.

Джордано Лука «Битва лапифов с кентаврами»

Красочное полотно Джордано Луки «Битва лапифов с кентаврами» – это одна из самых удивительных и замечательных работ художника, представляющая сюжет из древнегреческого мифа.

Рыцарский зал

В Рыцарском зале Нового Эрмитажа представлена богатейшая коллекция оружия, насчитывающая почти 15 тысяч предметов.

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Рембрандт был великим мастером светотени и крупнейшим представителем золотого века голландской живописи. Одной из последних его работ стало монументальное полотно «Возвращение блудного сына».

Рембрандт «Даная»

Одна из самых загадочных работ Рембрандта – это картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа.

Рембрандт «Снятие с креста»

Картина голландского художника Рембрандта «Снятие с креста» была написана в 1834 году, когда в его творчестве сквозь внешнюю патетику все больше пробиваются подлинные человеческие страсти и драма жизни.

Лестница Нового Эрмитажа

Парадная лестница, служившая раньше входом в музей, отличается гармоничностью пропорций, а также благородной цветовой гаммой.

Антонис Ван Дейк «Отдых по пути в Египет»

Художник обращается к Библейскому сюжету о бегстве Иосифа с Девой Марией и младенцем Христом в Египет, придав ему светский характер.

Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда»

Особой гордостью Эрмитажа является коллекция картин Питер Пауля Рубенса, среди которых – «Персей и Андромеда», где он обратился к теме борьбы и торжества светлых сил над темными.

Рубенс «Вакх»

Это одна из последних работ великого живописца, но и она полна удалой бурлящей энергии.

Питер Пауль Рубенс «Снятие с креста»

Это один из величайших шедевров живописи барокко. Для художника характерно величие и живописность изображаемого события.

Франс Снейдерс «Рыбная лавка»

С тем же темпераментом, с которым Рубенс писал античных героев, Снейдрс создает в своих картинах трепещущихся рыб и угрей, перезрелые фрукты и туши дичи.

Якоб Йорданс «Бобовый король»

Знаменитое полотно «Бобовый король» изображает самый веселый момент традиционного застолья в день 6 января – в праздник трех волхвов.

Шатровый зал – «малые голландцы»

В Шатровом зале представлена коллекция Малых голландцев. Это картины небольших размеров, а сюжет их взят из повседневной жизни в отличие от искусства «большого» стиля на «высокие» исторические и мифологические темы.

Питер Брейгель младший «Поклонение волхвов»

Это копия работы прославленного отца художника – Питера Брейгеля старшего.

Лукас Кранах «Венера и Амур»

Это первое в немецком искусстве изображение обнаженной женской фигуры. Стройная и трогательно юная богиня возникает из загадочного мрака.

Клод Лорен – цикл «Времена суток»

Серия пейзажей Клода Лорена, так называемые «Времена суток», была приобретена Александром I в Париже у наследников Жозефины Богарне, первой жены Наполеона.

Александровский зал

Архитектор Александр Брюллов создал мемориальный зал, посвященный памяти Александра I и войне 1812 года. Архитектурное решение построено на сочетании стилей готики и классицизма.

Фальконе «Скульптура Ангела»

Французский скульптор Этьен Морис Фальконе, создатель знаменитого Медного всадника, представлен в этих залах скульптурой Амура.

Жан-Батист Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусств»

Картина «Натюрморт с атрибутами искусств» наилучшим образом отражает идеал эпохи Просвещения, когда главным в живописи становится жизнь духа и разум.

Сервиз с камеями

Французская коллекция включает образцы фарфора, среди них – сервиз с камеями, созданный в Севре.

Джошуа Рейнолдс «Младенец Геракл, удушающий змей»

Картина «Младенец Геракл, удушающий змей, посланных Герой» была выполнена по заказу Екатерины II, попросившей написать картину на историческую тему.

Личная гостиная Марии Александровны

Один из самых роскошных залов дворца – личная гостиная Марии Александровны, супруги императора Александра II. Интерьер помещения был создан архитектором Александром Брюлловым после пожара 1837 года.

Будуар Марии Александровны

Небольшая комната для императрицы напоминает изящную табакерку, украшенную в стиле рококо.

Малахитовая гостиная

Малахитовая гостиная создана архитектором Александром Брюлловым. В интерьер зала смело вводится малахит – магический камень Уральских гор.

Малая столовая Николая II

Именно в этой столовой в ночь с 25 на 26 октября 1917 года при штурме Зимнего дворца было арестовано Временное правительство.

Коллекция древнеримской скульптуры

На первом этаже Нового Эрмитажа разместилась коллекция античной скульптуры. Здесь собраны римские статуи, являющиеся повторением древнегреческих шедевров.

Зимние дворцы в Санкт-Петербурге

Если речь заходит о Зимнем дворце, то, как правило, мы имеем в виду историческое здание на Дворцовой площади, в котором расположен Эрмитаж. Вместе с тем, это уже шестая резиденция российских императоров в Петербурге.

Фото Эрмитажа

В этом разделе собрано более 500 фото Эрмитажа – интерьеры парадных залов, экспонаты музея, а также открыточные виды Зимнего дворца.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

Достопримечательности Санкт-Петербурга: пригороды

Достопримечательности города Санкт-Петербург поражают воображение не только своей красотой, но и своим количеством. Ведь они поджидают буквально на каждом шагу. Пожалуй каждый турист мог бы проложить свой маршрут для прогулки по городу. Но среди всех интересных мест можно выделить все-таки главные достопримечательности Санкт-Петербурга, посещение которых поможет понять этот город.

Дворцовая площадь

Дворцовая площадь — это главная площадь Санкт-Петербурга. Она является одним из красивейших архитектурных ансамблей в мире, привлекающим к себе внимание гостей и жителей города. Для туриста, приехавшего в Санкт-Петербург, посещение Дворцовой площади равноценно посещению Красной площади в Москве. Помимо своей архитектурной неповторимости, Дворцовая площадь является свидетелем многих исторических событий. Не стоит забывать, что именно здесь развернулись решающие события 1917 года, изменившие ход нашей истории.

Свое название Дворцовая площадь получила по названию Зимнего дворца. Его главный фасад обращен к площади.

В то время как его задний фасад обращен к Дворцовой набережной вдоль Невы.

Достопримечательности Санкт-Петербурга: практическая информация для туристов и красивые фото

С 1762 года по 1904 год Зимний дворец являлся официальной зимней резиденцией российских императоров. Несомненно, за эти годы он стал одним из самых роскошных символов российского самодержавия. В настоящее время в его стенах размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.

Напротив Зимнего дворца мы видим здание Главного штаба с Триумфальной аркой. Оно состоит из двух корпусов, соединенных аркой. Стоит отметить, что арка располагается прямо напротив парадного въезда в Зимний дворец. К тому же она является парадным входом на Дворцовую площадь.

Арка Главного штаба посвящена победе русских войск в Отечественной войне 1812 года. Венчает арку колесница богини победы Ники. В одной руке она держит лавровый венок, в другой — штандарт.

В центре Дворцовой площади находится Александровская колонна. Она была возведена в 1834 году по указу Николая I в честь победы Александра I над Наполеоном.

Пьедестал колонны украшают бронзовые барельефы. А рисунки на них прославляют отвагу российской армии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Высота самой колонны составляет 47,5 метров. Ее вершину украшает скульптура ангела. Он держит в руке крест, которым попирает змея.

Достопримечательности Санкт-Петербурга: практическая информация для туристов и красивые фото

Дворцовая площадь произвела на меня очень яркое впечатление. Мне абсолютно не хотелось покидать это место, поскольку оно очаровало своим величием и красотой. Здесь как-будто погружаешься в атмосферу прошлого Санкт-Петербурга и чувствуешь дух города.

Невский проспект

Конечно же трудно из всех достопримечательностей Санкт-Петербурга выделить самые главные, но для себя я выделила Невский проспект. Наверно пришла я к такому выводу исходя из следующих соображений. Первое, что предстало моему взору по прибытии в Санкт-Петербург из Москвы, был как раз Невский проспект.

Не теряя времени, я сразу же отправилась по нему на прогулку. Своей архитектурой и атмосферой он произвел на меня невероятное впечатление, которое к тому же оказалось для меня первым в этом городе. Поэтому при воспоминаниях о Санкт-Петербурге первое, что приходит мне в голову, именно Невский проспект. На мой взгляд, без прогулки по Невскому проспекту нельзя получить полноценные эмоции от посещения Санкт-Петербурга.

Невский проспект простирается на 4,5 км от Александро-Невской Лавры до Зимнего дворца. Вследствие чего все основные достопримечательности Санкт-Петербурга находятся или на проспекте или в шаговой доступности от него.

Описывая достопримечательности Санкт-Петербурга, невозможно не рассказать про Петропавловскую крепость. Поскольку именно с закладки этой крепости на Заячьем острове в 1703 году начинается история Санкт-Петербурга.

Первоначально целью ее создания была защита отвоеванных земель у Швеции. Но со временем она стала центром, вокруг которого образовался самый красивый и величественный город нашей страны. На протяжении веков крепость надежно выполняла свою защитную функцию. В настоящее время Петропавловская крепость — это огромный музейный комплекс. Кстати, очень интересной традицией является полуденный выстрел из пушки. Он раздается ежедневно с Нарышкина бастиона крепости.

Украшением крепости является Петропавловский собор. Его строительство продолжалось с с 1712 по 1732 год.

Колокольня собора имеет три яруса, а ее высота составляет 122,5 метра. Венчает колокольню золочёный шпиль с фигурой летящего ангела.

Внутри собора находится резной золоченый иконостас.

Так выглядит кафедра для произнесения проповедей.

В целом внутренне убранство Петропавловского собора в отличие от его внешнего облика выглядит весьма богато. И это неспроста, потому как собор является усыпальницей русских императоров.

Также на территории Петропавловской крепости находится Монетный двор. Здесь в 1724 году началось производство монет, которое продолжается до сих пор. К тому же здесь еще выпускают медали, ордена, награды и памятные знаки. В 2016 году в стенах монетного двора открылся музей. Экспозиция «История денег» позволяет узнать как выглядели деньги с древнейших времен до современности.

Весьма интересным является памятник Петру I. В отличии от других достопримечательностей Петропавловской крепости, этот памятник является современным. Он был открыт лишь в 1991 году.

Памятник производит весьма неоднозначное впечатление. Поскольку Петр I имеет здесь несколько гротескный вид в связи с нарушенными пропорциями тела. Узкие плечи, маленькая и лысая головка, длинные пальцы, худые ноги, огромные ступни выглядят весьма неестественно. Но и у этого памятника есть свои почитатели. Как мы видим, его длинные пальцы натерты до блеска. Ведь по легенде прикосновение к ним сулит богатство.

Скульптурам и памятникам Санкт-Петербурга следовало бы посвятить отдельную статью, учитывая их огромное количество в этом городе. Поэтому опишу лишь те, которые мне запомнились больше всего.

Медный всадник

Достопримечательности Санкт-Петербурга невозможно представить без Медного всадника на Сенатской площади. Он является, пожалуй, самым известным памятником Петру I. Открытие памятника состоялось в 1782 году. Однако название «медный» закрепилось за ним позже благодаря поэме А.С. Пушкина.

Памятник был возведен по велению Императрицы Екатерины II, которая пожелала увековечить память о Петре I. В качестве постамента здесь был использован огромный валун — Гром-камень. Его доставка в Санкт-Петербург из деревни Конная Лахта заняла около трех месяцев. Свою форму он приобрел в результате удара молнии, которая расколола гранитную скалу.

Памятник Николаю I

Среди памятников Санкт-Петербурга хочется отметить памятник Николаю I. Он установлен на Исаакиевской площади по по велению сына Николая I – Александра II. Известно, что правление Николая I было нелегким для России. Пытаясь не допустить революций в стране, он проводил репрессии и установил жесткую цензуру. В целом его внутренняя политика была направлена на централизацию власти. Данная скульптура в полной мере отражает суровый нрав императора.

Памятник уникален тем, что имеет всего две точки опоры. Этим он отличается от Медного всадника, у которого их три. Кстати третьей опорой, если кто не догадался, является змея. Но вернемся к памятнику Николая I. Его постамент украшают женские фигуры, олицетворяющие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру». Головы фигур являются портретными изображениями императрицы Александры Фёдоровны и дочерей Николая I — Марии, Александры и Ольги.

Ниже расположены барельефы, которые напоминают о значимых событиях правления Николая I. К таким событиям относятся: усмирение холерного бунта населения в 1831 году, открытие моста на Николаевской железной дороге в 1851 году, подавление мятежа в 1825 году и вручение М.Сперанскому ордена св. Андрея Первозванного. Сам памятник имеет высоту 6 метров, а император изображен в мундире Лейб-гвардии Конного полка, верхом на лошади.

Достопримечательности Санкт-Петербурга широко представлены большим разнообразием храмов и соборов. Все они отличаются друг от друга своей архитектурой и историей, но в то же время все они являются неотъемлемой частью Санкт-Петербурга.

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор является крупнейшим православным храмом Санкт-Петербурга.

Высота собора составляет 101,5 метров, а вместимость около 12 тысяч человек. Это одно из самых красивых и грандиозных купольных зданий в мире. И действительно, выглядит он очень величественно. Снаружи его украшает сто двенадцать гранитных колонн разного размера и более трехсот скульптур. А венчают собор четыре маленьких купола и один большой купол в центре.

К тому же для туристов есть еще одна очень важная причина посетить Исаакиевский собор. Дело в том, что его колоннада является одной из самых известных смотровых площадок Санкт-Петербурга. Подняться на нее можно только пешком по винтовой лестнице. Но это неудобство того стоит, ведь с колоннады открывается круговой обзор на центральные районы города и Неву.

Храм Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови очень яркий и красочный. Также известен как Собор Воскресения Христова на Крови.

Находится храм в очень живописном месте на берегу канала Грибоедова. Он выделяется среди других храмов Санкт-Петербурга своим древнерусским стилем. В то время как большинство зданий исторического центра выполнены в стиле классицизма, ампира и модерна, этот храм построен в псевдорусском стиле. При первом взгляде на Храм Спаса на Крови приходит на ум Храм Василия Блаженного в Москве, поскольку их объединяет большое количество разноцветных куполов.

Следует отметить , что история храма очень трагична. Так как построен он на месте, где был смертельно ранен император Александр II после нападения на него террориста Гриневского в 1881 году. Император Александр II был известен как царь-освободитель. Прославился он тем, что отменил в России крепостное право и провел в стране великие реформы.

Казанский собор

Здания и экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них – Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний), “Золотая кладовая”, Отдел нумизматики.

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Даная» Тициана и «Даная» Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию  знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием “Снятие с креста”, “Ферма” Поттера, полотна Клода Лоррена, “Бокал лимонада” Терборха и “Завтрак” Метсю, а также статуи, созданные Кановой: “Психея и Амур”, “Парис”, “Геба” и “Танцовщица”.

Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

достопримечательности санкт-петербурга

К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова  продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.

Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище.

Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Дополнительные услуги Эрмитажа в Санкт-Петербурге

На первом этаже музея располагаются кафе-бар и интернет-кафе. В последнем находятся терминалы, при помощи которых можно найти справочную информацию о музее и его экспонатах. Такие же терминалы располагаются и в экспозиционных залах музея. Благодаря инновационным технологиям появились цифровые путеводители и электронные коллекции, которыми можно воспользоваться в музее.

Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге – это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами. Комплекс продолжает развиваться, а количество посетителей достигает более трех миллионов в год.

Каналы и реки Санкт-Петербурга

В заключении хотелось бы порекомендовать всем туристам, отправляющимся в Санкт-Петербург, совершить прогулку по его рекам и каналам. В связи с тем, что в городе их большое количество, то многие из них были приспособлены под водные экскурсии.

Проплывая по ним на катере, вы сможете не спеша разглядеть достопримечательности Санкт-Петербурга. Старинные здания, набережные рек и множество мостов предстанут перед вами немного в другом ракурсе.

Стоит отметить, что выбор маршрутов для водных экскурсий в Санкт-Петербурге очень широкий. Но большинство из них курсирует по Мойке, Фонтанке и каналу Грибоедова.

Не следует забывать о главной реке Санкт-Петербурга — Неве. Нева берет свое начало в Ладожском озере. А впадает в Невскую губу Финского залива. В устье она образует дельту, на которой был построен Санкт-Петербург. Кстати, большинство городских речушек являются рукавами и протоками дельты Невы.

Днем по Неве курсируют небольшие суда, в том числе катера и теплоходы. А вот ночью, когда разводят мосты, проходят суда покрупнее.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Что касается экскурсий, то здесь вас ожидает большой выбор. Например, вы можете заказать экскурсию по Неве, ее дельте и рукавам. Или выбрать экскурсию по Неве с выходом в Финский залив. А возможно вам захочется совершить ночную прогулку на развод мостов. В общем, выбор за вами, главное не растеряться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NnovTravel.ru