Будапешт столица какой страны в настоящее время

Факт №1: Столица Венгрии состоит из двух частей

Гуляш, автобусы «Икарус», группа Omega, кубик Рубика – примерно такие ассоциации возникают у нас при упоминании Венгрии. Но этой небольшой европейской стране есть ещё, чем похвастаться – здесь изобрели шариковую ручку, здесь творили Имре Кальман и Ференц Лист, здесь ходит самый длинный трамвай в мире (54 метра)!

Ну, и, конечно же, Венгрия знаменита своей столицей – Будапештом. Вот о нем мы и поговорим сегодня – все самое интересное в нашем ТОП-6!

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Они так и называются – Буда и Пешт. Первая часть более холмистая, вторая – условно «плоская». Когда-то это были два разных городка, расположенных на противоположных берегах Дуная – и только в 1873 году торговый Пешт и старинную Буду объединили в современную «жемчужину Дуная».

Сегодня части столицы Венгрии соединяются многочисленными мостами – самый старый из них Цепной окончательно связал Пешт и Буду. Кстати, это один из символов Будапешта и Венгрии – фото Цепного моста есть в камере у каждого туриста, покидающего город.

Мы привыкли, что столица – это, прежде всего, правительственные кварталы и бизнес-центры. А вот в Будапеште, помимо всего прочего, принято отдыхать с пользой для здоровья! Под городом, примерно на глубине 1 километра, пролегают термальные источники – впервые их стали использовать еще древние римляне. Кстати, именно они и построили на месте будущей столицы Венгрии первые купальни.

Сегодня большая часть купален имеет вид открытых бассейнов с теплой водой, а также саун. Сюда приезжают люди со всего мира – насыщенные магнием и серой воды помогают справиться с сердечно-сосудистыми, ревматическими и гинекологическими заболеваниями.

Место это, надо сказать, мистическое – именно гору Геллерт выбрали венгерские ведьмы для своих шабашей. Говорят, колдуньи собирались здесь вплоть до 1848 года, пока власти не построили здесь Цитадель – большую крепость для устрашения бунтарского города.

Сегодня именно на Цитадель взбираются фотографы со всего мира – отсюда открывается потрясающая панорама старого Будапешта, Крепостная гора, Цепной мост и другие достопримечательности венгерского Будапешта. Кстати, ЮНЕСКО даже включил вид на Крепостную гору в Список Всемирного наследия.

Вид на мост Сечени, на заднем плане здание венгерского парламента

Если смотреть на венгерскую столицу с будайских гор, можно отчетливо увидеть необычную планировку города. Центр Будапешта окружен малым кольцом магистралей, вдалеке видна огромная магистраль Хунгария, а между ними расположена средняя окружность – Нодь керут, или Большое кольцо. Это одно из самых знаменитых и самых оживленных мест столицы – здесь любят гулять туристы и с удовольствие проводят время местные жители.

К тому же это главная торговая улица Будапешта – пересчитать все магазины, бутики, рестораны, отели и кондитерские просто невозможно! В какой-то момент туристу может показаться, что он идет вдоль одной бесконечной витрины – сюда лучше не приходить с пустым кошельком.

Самые популярные, типично «венгерские» товары среди туристов – кружева и фарфоровая посуда, расписанная вручную, паприка, вишневая палинка (местная водка) и гусиная печень.

  • По столице Венгрии «колесят» самые длинные в мире трамваи – длина их достигает 54 метров
  • Метрополитен Будапешта является самым длинным в континентальной части Европы
  • Будапешт – единственная в Европе столица, одновременно считающаяся курортом
  • В Будапеште родился человек, подаривший миру известнейшую головоломку в виде кубика – Эрнё Рубик
  • В городе расположена самая большая в Европе синагога, вмещающая в себя 3000 человек

Как добраться

Венгерская столица отличается удобной транспортной доступностью: как из России, так и по Европе добраться до Будапешта довольно просто, более того — с каждым городом растет здоровая конкуренция транспортных компаний, а значит, все больше шансов найти билеты по выгодным ценам, и расширяется карта маршрутов, что тоже радует.

Самолет

лиц. CC BY 2.5

Самый комфортный способ попасть в Будапешт из России — воспользоваться прямыми авиарейсами. Как правило, они выгоднее пересадочных — тот случай, когда и дешево, и быстро.

Членство в клубе Wizz Air обеспечивает в дни распродаж билеты Москва — Будапешт по цене от 700 рублей в одну сторону. Продолжительность рейса между столицами — 2 часа 35 минут. Также Wizz Air летает в Будапешт из Санкт-Петербурга (2 часа 35 минут) и Казани (3 часа 25 минут), стоимость билетов на эти направления — в основном от 1400–2000 рублей.

Прямые рейсы из России в венгерскую столицу есть и у отечественного гиганта «Аэрофлота». Главное преимущество перед лоукостерами — в стоимость уже входит багаж, ручная кладь — нормальных габаритов.

Обратите внимание:

Российский лоукостер «Победа» летит не в Будапешт, а в 

Дебрецен

 — город на востоке страны, от которого до столицы предстоит преодолеть еще 230 км. Такой вариант не всегда удобен и может в итоге оказаться дорогим. Когда стоит присмотреться: если вы собираетесь прогуляться и по самому Дебрецену, а только потом поехать в Будапешт. Либо лететь «Победой» до словацкой столицы — Братиславы, от нее добираться ближе, около 160 км.

Из большинства европейских столиц и просто крупных городов до Будапешта есть прямые авиарейсы, причем стоимость билетов часто радует: благодаря лоукостерам много предложений по 10 евро, в дни распродаж — еще ниже, но и регулярные цены (20–40 евро) нельзя назвать высокими. Без пересадок и недорого долететь до Будапешта можно из городов Германии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Бельгии, Румынии, Черногории, Албании и еще длинного списка стран Европы и Азии.

Международный аэропорт Будапешта Ферихедь находится в 25 км к северо-востоку от центра города и связан с ним автобусными маршрутами № 200E и 100E, также есть возможность заранее заказать трансфер.

Автобусы

Через Будапешт проходят маршруты нескольких крупнейших трансевропейских автобусных перевозчиков: Flixbus (максимальное количество рейсов и направлений ежедневно), RegioJet, Eurolines. Некоторые направления обслуживает менее известная словенская автобусная компания — Nomago.

Автовокзал Келенфельд

Автовокзал Келенфельд

Автобусы отправляются с двух больших автовокзалов — Неплигет и Келенфельд. Иногда автобусные перевозчики выбирают альтернативные места отправления, но в таких случаях всегда указывают адреса и даже прилагают карту с остановкой к электронным билетам.

Можно смело выбирать венгерскую столицу в качестве отправного пункта для самостоятельного путешествия или заскочить хотя бы на пару дней в этот город из соседних стран — Словакии, Австрии, Румынии, Украины.

О самых популярных маршрутах, на которых удобно использовать именно автобусы — в советах:

Как добраться до Будапешта: из 

Братиславы

,

Праги

,

Вены

,

Мюнхена

,

Белграда

.

Поезда

Восточный ж/д вокзал (Келети)

Восточный ж/д вокзал (Келети)

Железные дороги в Венгрии, к сожалению, не столь предсказуемые, как авиа- или автобусное сообщение. Если важна пунктуальность, лучше выбрать другой транспорт, поезда могут опаздывать на несколько часов.

Также железнодорожный транспорт остается актуальным для аэрофобов: добраться на поездах до главного города Венгрии можно даже из России, правда займет такой путь минимум двое суток и обойдется гораздо дороже перелета.

По Европе на поездах до Будапешта чаще всего добираются из Вены и Праги. Ж/д билеты по Европе удобно искать и покупать с помощью агрегатора Raileurope.

Железнодорожных вокзалов в Будапеште три: на стороне Пешта находятся Восточный (Keleti) и Западный (Nyugati) вокзалы, в Буде — более современный Южный (Déli) железнодорожный вокзал.

Автомобиль

Автомобильный туризм с заездом в Будапешт — тоже не редкость. Расстояние до Будапешта из Москвы — более 1800 км. При этом путь будет проходить через территорию нескольких стран: Беларусь, Польшу, Словакию. Даже если водителей двое, в дороге имеет смысл запланировать одну-две ночевки и заранее забронировать отели. Менее утомительным будет сочетание перелета и аренды авто уже в Европе — для поездки в Будапешт или большого путешествия по Венгрии.

Поиск авиабилетовв Будапешт

Поиск попутчиковна BlaBlaCar

Трансферыв Будапешт

Поиск автомобиляв прокат

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Поиск автобусныхбилетов

История

В Будапеште куда ни глянь — следы истории, как многовековой, так и столь насыщенного событиями XX века. И чтобы разобраться в городской эклектике, подчас нужно вспоминать о том, с чего все начиналось.

Начало

Музейный комплекс Аквинкум

Территорию на западном берегу Дуная, на которой расположен современный Будапешт, впервые начали осваивать вовсе не венгры (мадьяры), а кельты — еще в I веке до нашей эры. Первое же письменное упоминание этих мест относится к 89 году нашей эры и связано с римским гарнизоном Аквинкум — военным лагерем и гражданским поселением на месте Обуды. Несколькими годами позже теперь уже город стал центральным для региона Нижняя Паннония и оставался таковым до IV века. Наследие римского периода истории Будапешта — руины Аквинкума — можно увидеть в археологическом парке, в который входят акведук и фрагменты жилищ и городских зданий. Это крупнейший венгерский музей под открытым небом.

Переходным к следующей вехе стал 450 год: в начавшуюся эпоху Великого переселения народов владычество римлян на дунайском берегу пало под натиском племен остготов и гуннов, и бывшая Паннония вскоре стала центром империи гуннов.

Однако на этом кочевые набеги не прекратились, и уже в 567 году в земли будущей Венгрии вторглись авары, проделавшие путь из Центральной Азии и быстро ставшие хозяевами Задунавья. Аварский канагат просуществовал до 803 года — окончательное поражение ему принесли франки во главе с Карлом Великим. Средний Дунай, в который входит Будапешт, стали заселять славяне, наступило время Великоморавской державы, только продлилось оно недолго — в 895 году на Дунай пришли венгры. Именно с этого года отсчитывается история Венгрии, которая началась с Венгерского княжества.

Буда, Обуда и Пешт

Наконец появляются знакомые названия: венгры переименовывают Аквинкум в Буду (затем он в состав в Обуды). Римское наследие, которое было хорошо заметно на протяжении веков, постепенно вытесняется настоящим шумным средневековым городом, который и занимает нишу политического центра. Однако Венгерское королевство создается лишь спустя еще столетие, а первым королем становится Иштван I — тот самый Святой Иштван, самая масштабная фигура венгерской истории. Именно при нем происходят объединение венгерских племен и христианизация образованного государства. В современном Будапеште базилика Святого Иштвана — крупнейший и самый известный храм, находится на одноименной площади.

Памятник святому Геллерту

C городом связана и легенда о епископе Геллерте — бенедиктинском монахе, убитом язычниками на холме в Пеште. Сейчас исторический холм носит имя святого и тоже хорошо известен туристам.

Развивается наконец и восточная часть Дуная — Пешт, который впервые как самостоятельный город упоминается в 1148 году. Его осваивали франки и народы Германского королевства.

Татаро-монгольское нашествие добралось до Буды и Пешта в 1241 году и разорило эти земли, однако послужило стимулом к созданию крепости — укрепленный королевский замок Белы IV на Крепостной горе в Буде был возведен относительно быстро, уже в 1247 году. Держа обещание, данное во время нашествия, король передает Кроличий остров церкви и помещает свою младшую дочь Маргит (Маргарет) в доминиканский монастырь, построенный на острове, который в наши дни называется именно в ее честь — остров Маргит.

В 1361 Буда стал столицей Венгерского королевства. В 1389 году в городе открывается первый университет, наступает Ренессанс: королевский двор притягивает талантливых и образованных людей, быстро и уверенно растет культурный уровень столицы. В 1473 году «Хроника Буды» (Budai krónika) печатается в первой городской типографии.

Во второй половине XIV века королевский дворец в Буде был знаменит на всю Европу, в то же время Пешт становится крупным торговым городом.

В 1541 году города на Дунае города захватили турки. Османское правление длилось почти полтора века, и за это время Буда, где находилась резиденция турецкого паши, обрел восточные черты: в нем появились мечети, бани и базары.

В 1689 году австрийские войска после долгой и кровопролитной осады Будайской крепости завоевали Буду и Пешт. Города были почти полностью разрушены, вошли во владения Габсбургов и в XVIII веке пережили очередной скачок бурного развития. Особенно быстро разрастался Пешт, и к 1800 году в нем проживало больше горожан, чем суммарно в соседних Буде и Обуде.

Единый Будапешт

В 1848–1849 годах трем городам на Дунае так и не удалось предпринятое слияние, и единый Будапешт на карте мира появился 17 ноября 1873 года. К началу XX века в городе уже развивались железные дороги, ездили трамваи и существовало первое в континентальной Европе метро, а улицы освещались электрическими фонарями.

Развитие города резко оборвалось с началом Первой мировой войны и последующими за ней событиями. В 1918 году Венгрия стала республикой, в 1919 году — советской республикой. Население города прирастало за счет переселенцев.

Вторая мировая война стала тяжелым ударом для города и его жителей: оккупация, холокост, разрушение зданий и мостов. Полностью восстановить многие архитектурные объекты так и не удалось.

Площадь Героев

В 1950 году была значительно расширена городская агломерация — за счет присоединения 7 городов и 16 ближайших поселений был создан Большой Будапешт. Вспыхнувшая в 1956 году Венгерская революция была подавлена советскими войсками. В 70-80-е годы активно строились типовые жилые массивы — советские многоэтажки сразу узнаются и сейчас. В 1989 году произошла смена режима, создана Республика Венгрия.

Впервые объекты культурного наследия в Будапеште были объявлены еще в 1987 году: тогда в список ЮНЕСКО вошли Будайская крепость и берег Дуная. В 2002 году список пополнили проспект Андраши, площадь Героев и историческая линия метрополитена M1.

В современном Будапеште легко увидеть его многослойное историческое наследие, и тем особенно интересен этот город для туристов.

Климат Будапешта

Купальни в ноябре

Климат Будапешта — умеренно-континентальный, для него характерны мягкая и непродолжительная зима, а лето — долгое и жаркое. Экстремально высокие (до  40 °C) температурные показатели скорее нетипичны для этого климата, однако часто фиксируются в последние годы, та же самая ситуация наблюдается в большинстве соседних государств Центральной Европы.

Поток туристов в Будапешт не иссякает круглый год, независимо от погоды. Не стоит забывать и о термальных источниках — и это почти универсальный вариант для отдыха.

Для экскурсионного туризма в Будапеште, как правило, удачны май и сентябрь.

Однако лучший период для отдыха в венгерской столице назвать сложно: никто не исключает капризов погоды. Например, в майские праздники, в которые среди европейских направлений Венгрия часто пользуется популярностью у россиян, может быть как по-летнему тепло, так и разочаровывающе дождливо — и заранее «угадать» не получится.

Замок Вайдахуняд, июнь

Летом в Будапеште тепло, даже жарко. В июле и августе температура воздуха днем может достигать 28… 35 °C. А вот ночные прогулки будут очень приятны (в основном до  25 °C), к тому же лето — пора фестивалей и других мероприятий, которые могут продолжаться с вечера до утра.

Самые холодные месяцы совпадают с календарной зимой. В декабре и январе может похолодать до -10 °C, но это скорее рекордные показатели — все-таки днем преобладает плюсовая температура, хотя и чуть выше 0 °C, ночью возможны заморозки.

Из-за высокой влажности воздуха и пронизывающих ветров с Дуная холод ощущается гораздо сильнее — для зимней поездки не забудьте взять теплые вещи. В феврале уже чувствуется приближение весны: днем в среднем 4 °C, ночью около 0 °C.

Настоящее весеннее цветение и благоухание радует гостей Будапешта уже в апреле, и даже в конце марта температура воздуха в отдельные дни поднимается 20 °C. Но заранее рассчитывать на такое везение не стоит, а смотреть прогноз не раньше 2–3 дней.

Максимум осадков выпадает с апреля по июнь и в ноябре, но затяжные дожди — скорее редкость, в основном в месяц — до 50–60 мм осадков. Снег зимой — не экзотика, но его выпадает мало.

Прогноз погоды

среда
15.01

ясно

-2°C

-1 … -2°C

0%

в, 2 м/с

четверг
16.01

пасмурно

2°C

0 … 2°C

96%

сз, 1 м/с

пятница
17.01

ясно

1°C

0 … 1°C

0%

в, 2 м/с

суббота
18.01

пасмурно

1°C

2 … 1°C

100%

юв, 3 м/с

воскресенье
19.01

пасмурно

1°C

1 … 1°C

100%

сз, 2 м/с

понедельник
20.01

ясно

1°C

0 … 1°C

0%

з, 1 м/с

Погода в Будапеште на 10 и 14 дней на «Погода.Туристер.Ру»

Погода в Будапеште по месяцам

Отзывы по месяцам

Климат столицы Венгрии можно охарактеризовать как достаточно мягкий, официальное его определение – умеренно-континентальный. В городе на Дунае редко встречаются экстремальные температуры, зима короткая и не слишком холодная, однако частый пронизывающий ветер может доставить много неприятностей. Лето, напротив, жаркое и продолжительное.

Средняя температура в Будапеште по месяцам

Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
-1 2 6 12 17 20 22 21 17 11 5 0

Факт №4: Хотите Средневековья – отправляйтесь в Буду

Еще древние путешественники считали Буду одним из красивейших мест старой Европы. Сегодня сюда приходят за уникальным ощущением причастности к истории. Достаточно пройтись по улицам Фортуна или Тарнок, заглянуть на или в Крепостной квартал, чтобы почувствовать себя на съемочной площадке исторического фильма.

А еще можно выпить кофе и съесть яблочный штрудель (который, кстати, в Венгрии готовят ничуть не хуже, чем в Австрии!) в ресторане «Миро» – на его месте в XVI веке располагалось первое городское кафе.

Общественный транспорт Будапешта

Транспортная система Будапешта очень удобна для туристов: единые (в основном) билеты на разные виды транспорта, логичные маршруты, позволяющие быстро добраться в центр или аэропорт даже с окраин, отсутствие пробок.

Тем, кто в Будапеште впервые, будет интересно изучить уникальный транспорт — а в этом городе на Дунае он действительно может удивить — и проехать почти экскурсионный маршрут по цене общественного транспорта.

Главный совет: Не забывайте компостировать одноразовые билеты, так как штрафы высокие — от 8000 HUF.

Метро

Станция метро Keleti pályaudvar

Станция метро Keleti pályaudvar

В Будапештском метрополитене 4 линии и 52 станции. Подземка связывает все три железнодорожных вокзала города, а график движения наземного транспорта согласован с расписанием поездов метрополитена, что позволяет тратить минимум времени на пересадки, и интегрирован с системой пригородного железнодорожного транспорта HÉV.

Главная узловая станция — между М1, М2, М3 — Deák Ferenc tér, находится в центре города. Линия M1 — старейшая ветка метрополитена на континенте, тоже достопримечательность.

Трамваи

Из всех видов общественного транспорта будапештцы чаще всего отдают предпочтение именно трамваям.

Длинный трамвай Siemens

В городе 35 трамвайных линий и есть особый маршрут — зубчатой железной дороги, а также самый длинный трамвай в мире — новый состав от Siemens на 6 секций общей длиной 53,9 метра. Но самые частые и узнаваемые — классические желтые трамваи Ganz KCSV7 60–70 годов, модернизированные под современные нужды.

Обратите внимание на трамвай № 2: он проезжает по берегу Дуная и остается самым дешевым способом быстро посмотреть главные достопримечательности Будапешта. Курсирует этот обычный городской трамвай от площади Мари Яшай — ближайшей к острову Маргит остановки — до Национального театра. И прокатиться на нем будет интересно туда-обратно, так как достопримечательности будут по обе стороны маршрута, а путь в одну сторону занимает около 25 минут. По маршруту трамвая можно увидеть здание парламента, дворец Грешем, Цепной мост и мост Эржебет, на противоположном берегу — Будайские холмы, Крепостной холм, купальни Геллерт, одновременно с этим в Пеште — здания университетов Корвина и BME.

Автобусы

Автобусы на Kossuth Lajos utca

Несмотря на удобство трамваев, рекорд пассажироперевозок по городу принадлежит автобусам.

Нумерация — от 5 до 298. К тому же это единственный вид общественного транспорта от/до аэропорта.

Туристам может быть интересен кольцевой маршрут № 109, обслуживаемый ретромоделями «Икарусов», в том числе кабриолетами.

Троллейбусы

Будапештские троллейбусы курсируют только по равнинной части — в Пеште. Всего маршрутов 15, но их нумерация начинается с 70. И среди троллейбусов на улице часто попадаются ностальгические — на базе «Икаруса».

Специальный транспорт

Это зубчатая железная дорога (зубчатая трамвайная линия), узкоколейная детская железная дорога, фуникулер (Шикло) и канатная дорога на горе Янош.

Каждый из этих видов транспорта может рассматриваться как туристический аттракцион: на фуникулере поднимаются к Будайской крепости; ДЖД — классика социалистического наследия, настоящая железная дорога, где всем управляют дети; зубчатый трамвай — маршрут № 60, со срединным зубчатым рельсом, обеспечивающим сцепление для подъема в гору — на холм Сечени.

Речной транспорт

Плывущий по Дунаю автобус

Паромы и речные трамвайчики на регулярной основе начали курсировать по Дунаю не так давно — с 2012 года.

Сейчас актуальны 3 маршрута, соединяющих Копаси Гат и Ромаифюрдо, набережную района Чепель с берегом микрорайона Сороксар и островом Мольнар.

Для развлечения туристов по Дунаю плавает и весьма оригинальный транспорт — автобусы-амфибии. Лучший момент — когда автобус, который только что колесил по городу, под шумные овации въезжает в воду.

Такси и трансфер

Передвигаться на такси по городу довольно дорого. Цены выше или сопоставимы с московскими. Даже если использовать приложение Bolt, выручающее, например, в Прибалтике, то и в нем в Будапеште цены будут на уровне общегородских. Вариант для удобства — заказать трансфер, прайс тоже известен заранее.

Советы о транспорте

Фотографии Будапешта

Все фотографии

Будапешт обладает довольно развитой системой общественного транспорта, представленной автобусами, метро, троллейбусами, трамваями и такси. Самым популярным видом транспорта в городе, пожалуй, являются трамваи – будапештские трамвайные линии считаются самыми загруженными в мире. Кстати, в столице Венгрии ездят самые длинные трамваи на планете.

Совет: если Вы хотите быстро осмотреть основные достопримечательности города и получить необычные впечатления, прокатитесь на трамвае №2 – его маршрут очень удачно пролегает вдоль набережной Дуная, позволяя как бы «со стороны» оценить удивительный облик Будапешта.

Метро в Будапеште состоит из 3-х веток и насчитывает 40 станций. Все три линии метро пересекаются на станции «Деак Ференц тер». При использовании метрополитена следует быть внимательным – на большинстве станций перроны для различных направлений движения разделены и перейти между ними без выхода на поверхность нельзя.

Автобусная сеть столицы Венгрии насчитывает более 140 маршрутов, работающих круглосуточно – специальные ночные рейсы обозначены в расписании буквой «Е».

Факт №6: Вегетарианцам в Будапеште будет грустно

После поездки в столицу Венгрии фото местных кулинарных шедевров будут занимать большую часть памяти фотоаппарата! Венгры, как никто другой, умеют готовить дичь и рыбу – в местных ресторанах можно найти рекордное число мясных блюд.

Во-первых, здесь не признают растительного масла – только натуральный свиной жир. Во-вторых, здесь явно не жалеют сметаны – этот продукт считается одним из традиционных и готовится по старинным технологиям. Главное блюдо, которое надо попробовать в Будапеште – это, конечно же, гуляш. Здесь так называют либо густой и наваристый мясной суп, либо мясное рагу. Кстати, именно по этой причине знатоки советуют ехать в столицу Венгрии зимой – промозглыми январскими вечерами гуляш идет на ура!

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Если хотите чего-то более оригинального – заказывайте паприкаш, телячьи потроха, карпа по-будайски или легендарный торт «Эстерхази». В общем, голодным в Будапеште Вы не останетесь точно!

Несколько советов

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

И напоследок, несколько советов и полезная информация для тех, кто уже собирает чемоданы в Венгрию, точнее, в ее столицу, Будапешт:

  • В местных туристических фирмах можно купить карту Budapest Kartya – она даст Вам право бесплатно ездить в общественном транспорте, покупать билеты в музеи по более выгодным ценам и даже обедать в некоторых ресторанах с хорошими скидками.
  • В Будапеште всего 3 линии метро – и каждый раз при смене линии Вам придется покупать новый билет (в газетных киосках или непосредственно у входа в метро). Кстати, одни и те же билеты действуют не только в метро, но и в городских автобусах, трамваях и троллейбусах. А вот такси туристам брать не советуют – очень дорого, к тому же в Будапеште нет единого установленного тарифа.
  • Главные достопримечательности Будапешта и Венгрии в целом – музеи. Они, как правило, работают с 10.00 до 18.00, выходной – понедельник.
  • Продуктовые магазины в Будапеште работают в будни с 7.00 до 19.00, а по субботам – всего до 14.00. Так что, если субботним вечером Вам захочется свежего йогурта, скорее всего, придется ехать в супермаркет – только они работают круглосуточно.
  • Если Вы планируете поехать в Будапешт на лечение, стоит взять с собой выписку из медицинской карты, переведенную на английский. Не лишним будет заранее позаботиться и о переводчике, который смог бы помочь местным медикам при диагностике и лечении.
  • Согласно венгерским законам, на улице нельзя появляться без документов – это правило распространяется и на туристов. Оригинал паспорта носить с собой необязательно – оставьте документы в сейфе гостиницы, а с собой возьмите ксерокопии.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NnovTravel.ru